Удаление отзывов и негативной информации в интернете

Перед прочтением нашего материала вы должны согласиться с одной простой истиной – когда у вас на работе царит порядок и уют, вы не начнете сразу писать об этом на различных форумах. Психология человека работает таким образом, что ему всегда хочется поделиться в первую очередь негативом, а уж потом и позитивом. Главным доказательством выступают реальные сайты с отзывами, где всегда больше негативной информации.

Cкачайте наш маркетинг-кит (PDF)
Online Reputation Маркетинг-кит Скачать

Люди привыкли делиться своим отрицательным восприятием, поэтому сайты с отзывами становятся для них местом, где можно не раздумывая вылить всю грязь. А теперь добавим сюда черный пиар со стороны конкурентов и умелую ложь для поднятия рейтинга третьей стороны, и получаем некий коктейль Молотова – отрицательную информацию, которая отталкивает потенциального клиента с первых секунд чтения.

“Владельцы” плохих откликов часто ломают голову над тем, как удалить негативные отзывы о компании, в которых часто пишут заказную ложь. Здесь наступает самый интересный момент. Если негатив оставляют непосредственно на сайте работодателя, удалить его можно в один клик. А как насчет негатива на других источниках? Убрать нежелательную информацию с чужого сайта порой очень трудно. Иногда этот процесс заканчивается огромными скандалами с нулевым результатом. Владелец источника, на котором разместили негативный комментарий, может получать от него свои плюсы. Например, подобного рода материалы могут приносить ему немалый трафик и прибыль. Особенно это касается сайтов, которые полностью наполнены подобным контентом.

Зачем удалять отзывы и прочий негатив в интернете?

Компании, занимающиеся управлением репутацией в интернете, всегда разъясняют своим клиентам, почему SERM так важен в их деятельности. От заказных и неправдивых материалов в сети никто не застрахован, особенно компании, у которых есть много заядлых конкурентов. Удаление негативных отзывов помогает сохранить репутацию организации, повысить ее популярность и узнаваемость.

В некоторых случаях можно удалять целую страницу (ветку обсуждения). Так делают только тогда, когда примеры негатива единичны. При этом, стоит удалять именно всю страницу, чтобы предупредить появление новых негативных отзывов. В противном случае, компания никак не будет застрахована от новой информационной волны. Но, если интернет переполнен отрицательной информацией о деятельности компании или работодателя, решать проблему нужно другим способом. Только комплексная стратегия поможет исправить ситуацию.

Владельцам бизнеса важно убирать отрицательные отзывы не только для поддержания положительной репутации в глазах потенциальных клиентов, но и для нормального сотрудничества с партнерами. Так, банки, инвесторы и даже сотрудники определенных организаций  обычно анализируют информацию о компании перед принятием сделки и подписанием важного контракта.

В последнее время появилось много источников, на которых можно оставлять отзывы о работодателе. Часто в борьбе за хороших наемных сотрудников конкуренты прибегают к написанию негатива про своих оппонентов. Чтобы решить проблему, компании необходимо заняться удалением негативных отзывов о работодателе. В ином случае – с ней откажутся работать любые специалисты.

Виды негатива

  • Пользовательский – пользователи естественным путем создают негативные ветки обсуждений.
  • Настоящий – может иметь вид любого контента, но отражает реальную суть происходящего.
  • Искусственный – создан для заработка или с целью опорочить репутацию бренда/персоны путем создания массы негативных откликов на одном или нескольких сайтах-отзовиках.

Как избавиться от негативных отзывов?

Удалить негативную информацию можно как в поиске, так и на отдельных сайтах. При удалении из поиска информация убирается из индекса или полностью удаляется из выдачи. На отдельных сайтах можно избавиться от следующей информации:

  • отзывы клиентов или сотрудников;
  • обсуждения на форумах и блогах;
  • обсуждения в социальных сетях;
  • информация о персоне.

Удаление негативных отзывов можно проводить разными способами. Выбор одного из них зависит от возраста отзыва и площадки, на которой он был размещен. Мы предлагаем следующие услуги удаления информации:

  1. Удаление отзывов за деньги. Со многими администраторами сайтов можно “договориться”. За определенную плату представители площадок готовы удалить негатив на сайте с отзывами или ветке обсуждений.
  2. Вытеснение негатива. Проводится путем продвижения новых ссылок с положительной информацией. Продвигаемый контент занимает первую страницу результатов поиска, вытесняет негатив и сводит на минимум его влияние на репутацию бизнеса.
  3. Удаление негативных отзывов о компании или персоне в силу закона. Услуга доступна в том случае, когда есть конкретное основание, что опубликованная информация является недостоверной и порочащей репутацию компании.
  4. Перекрытие негатива. Проводится путем наращивания числа положительных отзывов. Соответственно, чем больше отзывов будет опубликовано на странице, тем быстрее негатив опустится вниз.
  5. Нейтрализация негатива, его обработка. Самый быстрый и действенный способ нейтрализовать негатив – проводить открытую коммуникацию с клиентами. В этом случае необходимо незамедлительно реагировать на все отзывы и обрабатывать их для своей выгоды.
  6. Мониторинг появления новых отзывов и реагирование. Постоянный контроль сайтов с отзывами позволяет быстро реагировать на негатив и убирать его доступными способами.
  7. Отправка жалоб на негатив.  Услуга проводится в пределах одного сайта, на котором была размещена негативная информация. Также жалобу на плохой отзыв можно отправлять на сервисе Google-бизнес.

К сожалению, на полное удаление негатива нет никакой гарантии. Для того, чтобы всегда держать ситуацию с отзывами под контролем, компания должна быть заинтересованной в обработке негатива. Это повышает шансы на его удаление и создает доверительную почву для отношений с потенциальными клиентами. Необходимо также стимулировать свою аудиторию оставлять отзывы, мотивируя клиентов бонусами и скидками (если речь идет о бизнесе).

Чаще всего услуга удаления негативных отзывов о компании идет бок о бок с такими услугами как SERM и покупка отзывов. Вместе они могут гарантировать хороший результат, при котором поисковая выдача перестанет наполняться исключительно негативной информацией.

Cкачайте наш маркетинг-кит (PDF)
Online Reputation Маркетинг-кит Скачать

Стоимость удаления негативных отзывов в сети

Тяжело назвать точную цифру, ведь стоимость каждого клиента оценивается индивидуально. Цена зависит от количества негатива и площадок, на которых расположен негатив. Ключевым фактором является желание (или нежелание) владельца сайта  удалять информацию. Умение говорить с администраторами также важное условие, ведь именно от него зависит скорость и цена удаления комментария.

Не стоит забывать о конфиденциальности. В кейсах популярных компаний по управлению репутацией вы вряд ли найдете конкретные названия и цифры, ведь они заботятся об анонимности свои клиентов. Как показывает практика, конечная цена сильно зависит от объема информации, возраста страницы и других характеристик. Чаще всего специалистам проще удалить целую ветку, чем каждый негативный отзыв по отдельности.

В тех случаях, когда негативных отзывов очень много и они раскиданы по разным источникам, необходимо воспользоваться комплексной услугой – управлением репутации в интернете. На это уйдет больше времени, но результаты дадут о себе знать уже с первых дней работы.

Наши клиенты

Отзывы

Кирилл Хоруженко, владелец кофе-поинтов в Чернигове
Кирилл Хоруженко, владелец кофе-поинтов в Чернигове

Агентство помогло мне с настройкой таргетированной рекламы в соц.сетях. Instagram и Facebook получили подписчиков, а кафе - новых клиентов! Спустя 2 недели вышли на продажу...

Александр Дмитриев, криптоинвестор из Минска
Александр Дмитриев, криптоинвестор из Минска

После ограничения рекламы криптовалютных проектов в соц.сетях был вынужден искать новые площадки и платформы для распространения моего продукта. Ребята из Online Reputation разработали отличный road...

Яна Голуб, руководитель отдела маркетинга школы
Яна Голуб, руководитель отдела маркетинга школы "Побеждай и Убеждай"

Благодарю компанию Online Reputation за качественную работу в сфере отзывов и комментариев. Результат превзошел наши ожидания. Будем работать еще!

Отправить заявку на услуги по удалению негатива

Ещё нет сайта
Оставьте заявку на услуги по удалению негатива и получите коммерческое предложение в течение рабочего дня