Удаление отзывов и негативной информации в интернете
Перед прочтением нашего материала вы должны согласиться с одной простой истиной – когда у вас на работе царит порядок и уют, вы не начнете сразу писать об этом на различных форумах. Психология человека работает таким образом, что ему всегда хочется поделиться в первую очередь негативом, а уж потом и позитивом. Главным доказательством выступают реальные сайты с отзывами, где всегда больше негативной информации.
Люди привыкли делиться своим отрицательным восприятием, поэтому сайты с отзывами становятся для них местом, где можно не раздумывая вылить всю грязь. А теперь добавим сюда черный пиар со стороны конкурентов и умелую ложь для поднятия рейтинга третьей стороны, и получаем некий коктейль Молотова – отрицательную информацию, которая отталкивает потенциального клиента с первых секунд чтения.
“Владельцы” плохих откликов часто ломают голову над тем, как удалить негативные отзывы о компании, в которых часто пишут заказную ложь. Здесь наступает самый интересный момент. Если негатив оставляют непосредственно на сайте работодателя, удалить его можно в один клик. А как насчет негатива на других источниках? Убрать нежелательную информацию с чужого сайта порой очень трудно. Иногда этот процесс заканчивается огромными скандалами с нулевым результатом. Владелец источника, на котором разместили негативный комментарий, может получать от него свои плюсы. Например, подобного рода материалы могут приносить ему немалый трафик и прибыль. Особенно это касается сайтов, которые полностью наполнены подобным контентом.
Зачем удалять отзывы и прочий негатив в интернете?
Компании, занимающиеся управлением репутацией в интернете, всегда разъясняют своим клиентам, почему SERM так важен в их деятельности. От заказных и неправдивых материалов в сети никто не застрахован, особенно компании, у которых есть много заядлых конкурентов. Удаление негативных отзывов помогает сохранить репутацию организации, повысить ее популярность и узнаваемость.
В некоторых случаях можно удалять целую страницу (ветку обсуждения). Так делают только тогда, когда примеры негатива единичны. При этом, стоит удалять именно всю страницу, чтобы предупредить появление новых негативных отзывов. В противном случае, компания никак не будет застрахована от новой информационной волны. Но, если интернет переполнен отрицательной информацией о деятельности компании или работодателя, решать проблему нужно другим способом. Только комплексная стратегия поможет исправить ситуацию.
Владельцам бизнеса важно убирать отрицательные отзывы не только для поддержания положительной репутации в глазах потенциальных клиентов, но и для нормального сотрудничества с партнерами. Так, банки, инвесторы и даже сотрудники определенных организаций обычно анализируют информацию о компании перед принятием сделки и подписанием важного контракта.
В последнее время появилось много источников, на которых можно оставлять отзывы о работодателе. Часто в борьбе за хороших наемных сотрудников конкуренты прибегают к написанию негатива про своих оппонентов. Чтобы решить проблему, компании необходимо заняться удалением негативных отзывов о работодателе. В ином случае – с ней откажутся работать любые специалисты.
Виды негатива
- Пользовательский – пользователи естественным путем создают негативные ветки обсуждений.
- Настоящий – может иметь вид любого контента, но отражает реальную суть происходящего.
- Искусственный – создан для заработка или с целью опорочить репутацию бренда/персоны путем создания массы негативных откликов на одном или нескольких сайтах-отзовиках.
Как избавиться от негативных отзывов?
Удалить негативную информацию можно как в поиске, так и на отдельных сайтах. При удалении из поиска информация убирается из индекса или полностью удаляется из выдачи. На отдельных сайтах можно избавиться от следующей информации:
- отзывы клиентов или сотрудников;
- обсуждения на форумах и блогах;
- обсуждения в социальных сетях;
- информация о персоне.
Удаление негативных отзывов можно проводить разными способами. Выбор одного из них зависит от возраста отзыва и площадки, на которой он был размещен. Мы предлагаем следующие услуги удаления информации:
- Удаление отзывов за деньги. Со многими администраторами сайтов можно “договориться”. За определенную плату представители площадок готовы удалить негатив на сайте с отзывами или ветке обсуждений.
- Вытеснение негатива. Проводится путем продвижения новых ссылок с положительной информацией. Продвигаемый контент занимает первую страницу результатов поиска, вытесняет негатив и сводит на минимум его влияние на репутацию бизнеса.
- Удаление негативных отзывов о компании или персоне в силу закона. Услуга доступна в том случае, когда есть конкретное основание, что опубликованная информация является недостоверной и порочащей репутацию компании.
- Перекрытие негатива. Проводится путем наращивания числа положительных отзывов. Соответственно, чем больше отзывов будет опубликовано на странице, тем быстрее негатив опустится вниз.
- Нейтрализация негатива, его обработка. Самый быстрый и действенный способ нейтрализовать негатив – проводить открытую коммуникацию с клиентами. В этом случае необходимо незамедлительно реагировать на все отзывы и обрабатывать их для своей выгоды.
- Мониторинг появления новых отзывов и реагирование. Постоянный контроль сайтов с отзывами позволяет быстро реагировать на негатив и убирать его доступными способами.
- Отправка жалоб на негатив. Услуга проводится в пределах одного сайта, на котором была размещена негативная информация. Также жалобу на плохой отзыв можно отправлять на сервисе Google-бизнес.
К сожалению, на полное удаление негатива нет никакой гарантии. Для того, чтобы всегда держать ситуацию с отзывами под контролем, компания должна быть заинтересованной в обработке негатива. Это повышает шансы на его удаление и создает доверительную почву для отношений с потенциальными клиентами. Необходимо также стимулировать свою аудиторию оставлять отзывы, мотивируя клиентов бонусами и скидками (если речь идет о бизнесе).
Чаще всего услуга удаления негативных отзывов о компании идет бок о бок с такими услугами как SERM и покупка отзывов. Вместе они могут гарантировать хороший результат, при котором поисковая выдача перестанет наполняться исключительно негативной информацией.
Стоимость удаления негативных отзывов в сети
Тяжело назвать точную цифру, ведь стоимость каждого клиента оценивается индивидуально. Цена зависит от количества негатива и площадок, на которых расположен негатив. Ключевым фактором является желание (или нежелание) владельца сайта удалять информацию. Умение говорить с администраторами также важное условие, ведь именно от него зависит скорость и цена удаления комментария.
Не стоит забывать о конфиденциальности. В кейсах популярных компаний по управлению репутацией вы вряд ли найдете конкретные названия и цифры, ведь они заботятся об анонимности свои клиентов. Как показывает практика, конечная цена сильно зависит от объема информации, возраста страницы и других характеристик. Чаще всего специалистам проще удалить целую ветку, чем каждый негативный отзыв по отдельности.
В тех случаях, когда негативных отзывов очень много и они раскиданы по разным источникам, необходимо воспользоваться комплексной услугой – управлением репутации в интернете. На это уйдет больше времени, но результаты дадут о себе знать уже с первых дней работы.