SERM – как управлять репутацией в поисковых системах

Сегодня практически каждый владелец бизнеса в Украине представляет свою компанию не только оффлайн, но и в интернете. Отзывы, комментарии, статьи в средствах массовой информации, страницы в социальных сетях – это далеко не весь список, где можно найти упоминания о деятельности определенной организации. Репутация бренда напрямую зависит от соотношения позитивных и негативных откликов, которые имеют воздействие на степень доверия потребителей.

Необходимость построения правильного репутационного фона неоспорима. Лучше всего в этом вопросе помогает услуга управления репутацией в поисковых системах. SERM или Search Engine Reputation Management – это комплекс действий, которые помогают создать положительный имидж компании или публичной персоны путем влияния на поисковую выдачу.

Интернет-репутация формируется несколькими факторами. Так, мнение пользователей о компании или бренде непосредственно зависит от качества работы, стиля, поведения и манеры общения с потенциальными клиентами. Первое впечатление зачастую может сложиться еще до непосредственного знакомства клиента с организацией. Человек хочет узнать немного информации о компании и обращается к поисковым системам по определенному запросу. В выдаче он может найти все, что поможет ему сделать окончательный выбор.

Сегодня репутация в сети указывает на слабые стороны бренда и является прекрасным показателем для точек роста. Она дает возможность переосмыслить свой подход, учит правильно коммуницировать с клиентами, чтобы поддерживать позитивный имидж.

Немного статистики:

  • 62% интернет-пользователей безоговорочно доверяют отзывам в интернете.
  • Большинство потенциальных клиентов откажется покупать товар/услугу у организации, которая имеет более 10% негативных откликов.
  • Банки, работодатели, сотрудники, посольства, потребители гуглят информацию о компании или персоне.
  • Около 40% пользователей составляют мнение о компании или персоне после прочтения 1-3 отзывов в интернете.
  • Только 13% остаются заинтересованными в услугах компании с рейтингом ниже 3-х звезд.

 

Зачем нужны услуги по SERM

Управление репутацией в интернете подходит для развития компаний, брендов и отдельных персон (политики, знаменитости, блогеры, бизнесмены), которые зависят от общественного мнения. Так, к стоматологу с негативными отзывами вряд ли захотят идти клиенты даже по заниженной цене. Люди полагаются на опыт и репутацию представителей бизнеса, которая напрямую зависит от количества и качества оставленных упоминаний в сети.

Репутационный маркетинг является одним из главных инструментов для поддержки хорошего имиджа, привлечения потенциальных клиентов и роста продаж. Инструменты SERM позволяют:

  1. Сформировать имидж компании или бренда. Работа над постройкой имиджа – главная цель при управлении репутацией. Он необходим для создания хорошего впечатления, увеличения количества упоминаний бренда. Часто положительный имидж создается с целью “работы на опережение”. Этот вариант подходит для компаний и персон, мнение о которых еще не успело сформироваться общественностью.
  2. Устранить последствия черного пиара. Информационные атаки и заказная клевета – понятия, знакомые всем, кто имеет конкурентов. В бизнесе все средства хороши, поэтому многие бренды прибегают к черному пиару, чтобы устранить противника. Избавиться от последствий такого рода пиара вполне реально. С помощью инструментов по очистке репутации можно удалить негатив и клевету, а также поднять в выдаче положительные материалы о бренде.
  3. Избавиться от негативных отзывов. С помощью SERM можно правильно обработать негатив, создать обилие естественных, положительных и нейтральных отзывов.
  4. Для сайтов YMYL тематики неотъемлемой частью успешного продвижения является репутация в сети. В данном случае отрицательные отзывы влияют не только на репутацию, но и могут стать причиной снижения позиций сайта.
Cкачайте наш маркетинг-кит (PDF)
Online Reputation Маркетинг-кит Скачать

С кем мы работаем

  • Бизнес. Владельцы бизнеса как никто понимают, почему репутация в интернете является несменным фактором, влияющим на прибыль. Сегодня не только потенциальные потребители ищут информацию о компании или бренде в интернете. Так, инвесторы, партнеры, банки и даже сотрудники определенной организации перед принятием сделки и подписанием контракта обязательно анализируют информацию о ней.
  • Политические партии. Репутация политика в интернете – это прежде всего доверие его избирателей и правильный социальный статус. Население никогда не проголосует за политика или целую партию с испорченной репутацией. Любые негативные упоминания о таких персонах могут поставить жирный крест на их дальнейшей карьере. Чтобы такой ситуации не произошло, мы постоянно отслеживаем упоминания о деятельности политика/партии и создаем положительный имидж с помощью инструментов SERM.
  • Персоны. Создать качественный медийный профиль в сети достаточно сложно. К примеру, прохождение верификации в социальной сети Instagram может занять у человека несколько месяцев, если он не знает правильной процедуры оформления заявки. Положительный имидж определенной личности может пригодится не только в бизнесе, но и при оформлении визы, сделки с инвестором, получении кредита в банке и даже при простом общении с партнерами. Хорошая репутация человека в интернете автоматически повышает доверие к нему, формирует уважение и желание продолжать сотрудничество.

Результат

  • Доверие со стороны потребителей.
  • Сформирован положительный/экспертный имидж.
  • Улучшение репутации как работодателя.
  • Рост узнаваемости бренда или персоны.
  • Чистая репутация в поиске.
  • Увеличение прибыли через SERM.

Направления работы нашей компании

  • Работа с отзывами.
  • Формирование положительного имиджа бренда.
  • Репутация персоны в поисковых системах.
  • Формирование медийного профиля.
  • Формирование нового наполнения выдачи по конкретным запросам.
  • Мониторинг 24/7.
  • Противостояние информационным атакам.
  • Решение репутационных вопросов за пределами диджитал.

Виды обработки негатива

  1. Замещение – вариант, при котором выдача по определенному запросу переделывается под совершенно другую тематику/личность.
  2. Опровержение – используется в том случае, когда необходимо аргументированно обработать негатив с целью разоблачения черного пиара.
  3. Открытая коммуникация – в этом случае собственник бренда начинает незамедлительно реагировать на негатив, правильно его обрабатывать для собственной выгоды.
  4. Пессимизация в выдаче – наполнение выдачи новой, положительной информацией о клиенте, ее закрепление на топовых позициях.
  5. Смешанная стратегия включает сразу несколько вариантов обработки негатива.
  6. Удаление негатива – отправка жалоб, правильная коммуникация с представителем площадки, автором опубликованного негативного контента.

Наши клиенты

Мы оказываем услуги всем типам компаний из любых отраслей и сегментов:

  • Здравоохранение
  • Банки
  • Государственные структуры
  • Образование
  • FMCG
  • Недвижимость
  • Персональная репутация
  • HORECA
  • Салоны красоты
  • Интернет-магазины
  • Туроператоры и турагентства
  • Промышленные предприятия
  • Автопром
  • Политические партии
  • Интернет агентства

Как мы достигаем результата

  • Замещаем негативную информацию позитивной и нейтральной.
  • Оптимизируем страницы с отзывами, форумы, которые находятся в выдаче по интересующим клиента запросам.
  • Создаем подконтрольные сайты и продвигаем их в топ выдачи.
  • Формируем экспертный/положительный имидж бренда или персоны.
  • Создаем новые посадочные страницы под интересующие запросы на подходящих тематических сайтах.
  • Удаляем негатив.
  • Оптимизируем страницы в социальных сетях.
  • Поддерживаем результат.

Как мы работаем

  • Мониторинг.
  • Формирование стратегии под клиента.
  • Анализ результатов.
  • Прозрачная и развернутая отчетность.
  • Полная конфиденциальность.

Этапы работы

  1. Заявка. Заказать репутационное продвижение можно с помощью заявки на сайте нашего serm-агентства. Специалисты связываются с вами, чтобы поверхностно обозначить суть проблемы и способы, которыми ее можно решить.
  2. Анализ. Мы проводим комплексную оценку репутационного фона компании, находим сильные и слабые стороны, просматриваем выдачу на наличие любых негативных упоминаний.
  3. Обсуждение. После проведенного анализа делимся результатами исследования с владельцем бизнеса/брендом/публичной персоной. Предлагаем первоначальный план действий по очистке репутации и созданию правильного репутационного фона.
  4. Стратегия. Разрабатываем стратегию управления репутацией. Выделяем самые эффективные способы интернет-продвижения в зависимости от сложившейся ситуации. Прописываем план работы по разным фронтам SERM.
  5. Согласование. Вместе с заказчиком обсуждаем разработанную стратегию. Дорабатываем план действий и согласовываем все типы работ.
  6. Запуск. Начинаем работу по комплексному продвижению компании/бренда с использованием всех доступных инструментов SERM. Ведем промежуточную и ежемесячную отчетность по достигнутым результатам.

Наши преимущества:

  • Огромный опыт работы.
  • Управление репутацией бизнеса/персон/политических партий.
  • Полностью упакованная опытная команда.
  • Все возможные инструменты для SERM в арсенале.
  • Разработка качественного контента.
  • Работаем на любую точку земного шара.
  • Находимся в Киеве.

 

Часто задаваемые вопросы

💰 Как формируется стоимость SERM-услуг?
Цена за serm определяется после полного анализа ситуации. Стоимость услуги зависит от сферы, масштаба существующей проблемы, возраста и количества негатива, а также от трудозатратности проблемы.

🍀 Сколько стоит аудит репутации моего бизнеса?
Услуга serm-аудита в нашей компании бесплатная. Мы анализируем существующие проблемы, и на их основе создаем план действий по устранению негатива и формированию позитивного имиджа.

💎 Можно ли удалить один нежелательный отзыв?
Можно удалять как один отзыв, так и сразу несколько. Стоимость удаления зависит от площадки, на которой он размещен, и возраста негатива.

Наши клиенты

Отзывы

Кирилл Хоруженко, владелец кофе-поинтов в Чернигове
Кирилл Хоруженко, владелец кофе-поинтов в Чернигове

Агентство помогло мне с настройкой таргетированной рекламы в соц.сетях. Instagram и Facebook получили подписчиков, а кафе - новых клиентов! Спустя 2 недели вышли на продажу...

Александр Дмитриев, криптоинвестор из Минска
Александр Дмитриев, криптоинвестор из Минска

После ограничения рекламы криптовалютных проектов в соц.сетях был вынужден искать новые площадки и платформы для распространения моего продукта. Ребята из Online Reputation разработали отличный road...

Яна Голуб, руководитель отдела маркетинга школы
Яна Голуб, руководитель отдела маркетинга школы "Побеждай и Убеждай"

Благодарю компанию Online Reputation за качественную работу в сфере отзывов и комментариев. Результат превзошел наши ожидания. Будем работать еще!

Отправить заявку на услуги управления репутацией

Ещё нет сайта
Оставьте заявку на услуги по управлению репутацией и получите коммерческое предложение в течение рабочего дня