Маркетинг в медицине

Медицинские проекты, как и услуги по продаже велосипедов, средств по уходу за телом, автомобильных запчастей и прочих товаров, необходимо продвигать с помощью комплексного интернет-маркетинга. Казалось бы, зачем рекламировать медицину, если она и так всем нужна? На самом деле это делать можно и НУЖНО.

Медицинский маркетинг сильно отличается от традиционных маркетинговых услуг, ведь ему присуща собственная специфика. Подавляющее число медучреждений, которые обращаются в маркетинговые агентства, поначалу и не знают зачем это нужно, какие услуги предоставляют агентства и почему важно создавать позитивную репутацию медицинского учреждения в интернете. А когда приходит час изучать основы, функции, виды и направления этой загадочной деятельности – и вовсе берутся за голову!

Предлагаем Вам вместе с нами разобраться в основных вопросах, касающихся маркетинга медицинских услуг, дабы ступить первый шаг на пути к успешному проникновению на рынок Вашей компании.

В чем суть маркетинга медицинских услуг?

Коммерческая медицина сегодня пошла намного дальше государственной, соответственно и спрос на нее увеличивается. Рынок медицинского маркетинга, в отличии от других маркетинговых отраслей, нацелен на пациента, а не клиента. Продвигая определенную организацию, маркетологи ставят цель покорить Клиента, заставить его купить, посмотреть, заинтересоваться чем-либо. В медицине такая фишка не пройдет, ведь клиент попадает на коммерческий портал с целью вылечиться и избавиться от боли – в прямом смысле этого слова, а не приобрести очередной товар.

Читайте также: Контекстная реклама в Google Ads для медицины

Маркетинговый медицинский рынок также, как и традиционный, направлен на удовлетворение определенных конкретных потребностей. Разница только в том, что медицинский центр должен устранить реальные проблемы со здоровьем пациента, а не продать ему что-либо. Поэтому схема «продавец-покупатель» в этом случае работать не будет. Клиенты различных медицинских центров обращаются не за товаром, а за доверием к компетентному специалисту — в первую очередь.

Cкачайте наш маркетинг-кит (PDF)
Online Reputation Маркетинг-кит Скачать

Почему интернет-маркетинг медицинских организаций набирает популярности?

1. Сервисы онлайн-записи на приемы к врачам спровоцировали рост вовлеченности посетителей в интернет-среду

Все чаще и чаще пациенты отказываются от записи в регистратуре и по телефону. Сейчас им выгодней зайти на сайт и сделать пару кликов, чем сидеть в очереди или «ожидать на линии». Если их начинает что-то беспокоить, они больше не бегут к врачу, а пытаются узнать причину проблемы самостоятельно, прибегая к помощи социальных сетей, медицинских порталов и различных чатов.

2. Пациенты доверяют только тем врачам, которых знают

Все мы знаем о пресловутом «сарафанном радио» и принцип его действия объяснять не стоит. В медицине схема «из уст в уста» действует не хуже, чем реферальная кампания любого интернет-магазина. Зачастую пациенты находят себе специалиста по принципу: «спросил(а) у подруги, сестры, брата, мамы – им посоветовал(а) начальница, кума, сотрудница, продавщица супермаркета – а те, в свою очередь, тоже узнали информацию о докторе или клинике от третьих лиц.

С появлением различных агентств медицинского маркетинга цепочка сарафанного радио обрела новый формат и выглядит следующим образом:

Пациент обнаруживает у себя проблемы со здоровьем ⟶ Он прибегает к помощи интернета и пытается по первым симптомам определить причину тревоги ⟶ Наталкивается в поисковике на сайты различных медицинских услуг и начинает выбирать доктора ⟶ Ищет информацию, читает позитивные и негативные отзывы, рекомендации ⟶ Записывается на прием.

Рассматривая новую схему поиска медучреждения пациентом, можно прийти к выводу, что современному врачу недостаточно быть профессионалом. Перед ним стоит цель как можно лучше обслужить пациента, вылечить его, тем самым создавая хорошую репутацию для организации.

Разумеется, что времени на маркетинг у него нет. Ведь как врач может одновременно лечить пациентов, повышать квалификацию и заниматься рекламой? Быть может вместе с клятвой Гиппократа он получил дар от многорукого бога Шивы? Вряд ли!

Выходом в этой ситуации может стать комплексный маркетинг медицинского центра. Маркетологи займутся развитием Вашего бренда в интернете, узнаваемостью, и повышением числа клиентов, которые в последствии оставят позитивные отзывы, тем самым привлекая всё новых и новых клиентов

Какие услуги предоставляют маркетинговые агентства для медучреждений?

    Cкачайте наш маркетинг-кит (PDF)
    Online Reputation Маркетинг-кит Скачать
  • SERM. Потенциальный клиент любой коммерческой организации захочет проверить её перед тем, как начать пользоваться определенными услугами. Естественно, медицинская сфера не исключение. Пациент непременно начнет искать информацию об учреждении и прибегнет за помощью к интернет-поисковикам. И каким будет результат? Никто не гарантирует, что он увидит там сплошной нейтрал и позитив. Вполне вероятно, он сможет найти негативные отзывы и комментарии, и в конечном итоге откажется от ваших услуг.
    Здесь на помощь приходит SERM. Маркетологи займутся управлением репутацией медицинской организации, создадут благоприятное информационное поле компании. А отдел крауд-маркетинга займется массовой популяризацией бренда с помощью позитивных отзывов, комментариев и рекомендаций.
  • SEO-продвижение. Отдел SEO займется оптимизацией Вашего сайта для поисковых систем, чтобы улучшить его позицию в выдаче по целевым запросам. Это поможет увеличить количество посетителей и повысить узнаваемость медицинского центра.
  • SMM-продвижение. Привлекать потенциальных клиентов можно разными способами, но как показывает практика, SMM (маркетинг в социальных сетях) – один из самых успешных. Продвигая медицинские услуги с помощью социальных сетей, маркетинговое агентство повышает репутацию бренда.
  • PPC. Агентство создает контекстную рекламу ваших услуг для интернет-поисков. Текстовые объявления будут появляться в топе выдачи, привлекая таким образом новых клиентов.
  • Таргетированная реклама. Для того, чтобы привлечь новую аудиторию в социальных сетях, маркетинговое агентство запускает рекламу. Её увидят определенные пользователи, которые подходят по параметрам, поисковым запросам, и требованиям рекламодателя. Другими словами, об услугах вашей организации узнают те, кто этим уже интересовался.

Скучные сайты, сухие статьи и беспрерывные рассказы о возможных болезнях больше не привлекают внимание клиентов. Медицинским организациям пора выходить на новый уровень подачи материала, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Нестандартный подход к аудитории, инфографики, аудио и видео контент – вот, что делает репутацию медучреждений сегодня.

Обращаясь в агентства медицинского маркетинга, Вы создаете «goodwill» – доброе имя центра, его значимость и популярность среди потенциальных клиентов.

Отзывы

Яна Голуб, руководитель отдела маркетинга школы
Яна Голуб, руководитель отдела маркетинга школы "Побеждай и Убеждай"

Благодарю компанию Online Reputation за качественную работу в сфере отзывов и комментариев. Результат превзошел наши ожидания. Будем работать еще!

Виктор Шищенко, директор строительной компании в Киевской области
Виктор Шищенко, директор строительной компании в Киевской области

Спасибо компании Online Reputation! Занимаюсь частным строительством в Киевской области и столкнулся с недобросовестной конкуренцией, меня начали поливать грязью в соц.сетях. К счастью для меня,...

Кирилл Хоруженко, владелец кофе-поинтов в Чернигове
Кирилл Хоруженко, владелец кофе-поинтов в Чернигове

Агентство помогло мне с настройкой таргетированной рекламы в соц.сетях. Instagram и Facebook получили подписчиков, а кафе - новых клиентов! Спустя 2 недели вышли на продажу...

Заявка на продвижение сайта

Ещё нет сайта
Оставьте заявку на оптимизацию вашего веб-ресурса для поисковых систем и получите коммерческое предложение в течение рабочего дня