Зачем нужен SERM?

Online Reputation | Октябрь 11, 2018 | 5 минут чтения

Зачем нужен SERM?

Качественное управление репутацией, уже давно не заключается только в том, чтобы подкорректировать поисковые результаты, когда репутация уже запятнана. Изначально каждая компания должна работать на позитивный результат. Чтобы все действия по отношению к клиентам приводили к хорошим рекомендациям и отзывам, которые в дальнейшем оказывают огромное влияние на восприятие бренда, услуги или продукта.

Что такое SERM?

SERM — это аббревиатура, которая с английского расшифровывается как  “Search Engine Reputation Management”, что в переводе на русский — “управление репутацией в поисковых системах”. С помощью SERM можно управлять упоминаниями о бизнесе, личности, товаре и прочем в сети Интернет. О важности этого комплекса операций многие люди начинают задумываться только после того, как неприятный отзыв, нелепое видео или неудачно сделанное фото, ещё хуже, если даже без вашего согласия, разносится в Интернете, став вирусным.

Сеть и управление репутацией

Оставленные положительные отзывы онлайн могут помочь вам в привлечении новых клиентов. Каждой компании хочется, чтобы подобные комментарии увидели, как можно больше интернет-пользователей. Но, как показывает практика, именно плохие комментарии имеют свойство просто с молниеносной скоростью разноситься в Интернете через форумы, соцсети, сайты-отзовики.

В каких ситуациях стоит заказывать SERM:

вы попали под черный PR от конкурентов и недоброжелателей
выдача по поисковым запросам определенной компании наполнена негативными комментариями
выдача по поисковым запросам определенной компании наполнена неправдивой или искаженной информацией о вас, товаре или услуге
созданная компания новичок на рынке и только набирает популярность

Зачем стоит работать над репутацией?

Негатив можно разделить на две категории:

  • Войны конкурентов, с вытекающим из них черным PR, способным нанести огромный вред.
  • Негативные отзывы от реальных клиентов.

Если вы надеетесь, что удастся просто утаить негативную информацию, забудьте об этом. В интернете всё легко доступно, и даже секретным службам не всегда удается утаить данные. К тому же, чаще всего люди не проявляют активности в написании положительных отзывов, но напротив не жалеют время на негативный отзыв, в случае чего. Это и объясняет, почему негативных отзывов всегда больше.

Чтобы делать качественное управление репутацией стоит следовать таким пунктам:

  • Регулярно отслеживайте упоминания, касающиеся вас.
  • Размещайте ссылки и отзывы на внешних площадках, таких как форумы, соцсети, блоги, сайты-отзовики.
  • Оптимизируйте поисковую выдачу путем удаления негатива из ТОПа в поисковых системах.
  • Поддерживайте связь с клиентами.
  • Оперативно реагируйте, особенно, если сталкиваетесь с черным PR.

Основные приемы SERM

  • Скрытый маркетинг — передача нужной вам информации, чтобы человек, на которого она направлена, не почувствовал манипуляции. Например: дополнительная плата человеку, который пользуется популярностью у широкого круга людей, за использование товара.
  • Управление репутацией в Сети — осуществляется, путем использования специализированных сервисов, которые влияют на определенные факторы репутации бизнеса.
  • Управление репутацией в поисковиках — отслеживание упоминаний в поисковой выдаче и удаление негатива о компании.

Кому будет полезен SERM?

  • Компании, фирмы, агенства
  • Публичные люди (политики, ведущие певцы, актеры, спортсмены и т.д.)
  • Сайты и страницы в соцсетях
  • Бренды
  • Товары

Как способствовать прибавлению отзывов от клиентов

Если вы ответственно подходите к исполнению своих обязанностей и упорно работаете над развитием бизнеса, не стесняйтесь просить у своих клиентов оставлять отзывы, это не составит для них много труда. Ведь в поисках качественного сервиса, люди часто опираются именно на отзывы. Не беспокойтесь, если некоторые из них будут негативными, это поможет вам обратить внимание на определенные моменты, требующие усовершенствования. Учтите, что подобные отзывы могут появляться не потому, что есть недостатки в предоставляемом товаре или услуге, а, например, из-за некачественного обслуживания.

Подведем итог

Если вы все же приняли решение убрать негатив со всех сайтов, обратившись в агентство “Online Reputation”, нужно запомнить несколько важных моментов. Известно, что люди чаще склоняются верить негативу, и с подозрением относятся к положительным отзывам, к тому же и сами клиенты более скупы на них.

Если позитивных упоминаний будет слишком много, потенциальные клиенты могут усомниться и принять их за заказные.

По этим причинам SERM помогает работать над улучшением репутации  масштабно и качественно, учитывая все нюансы. Если вы хотите получить объективную информацию о репутации вашей компании/товаре/личности, лучше обратиться к услугам квалифицированной компании. В итоге, вы повысите успешность имиджа компании, получите мониторинг и улучшенные результаты поисковой выдачи, поддержку информационного поля в чистоте.

В нашу работу над улучшением репутации наших клиентов в Интернете входит:

  • размещение на трастовых сайтах позитивных отзывов
  • максимальное вытеснение негатива
  • регулярный мониторинг репутации, для быстрого реагирования на сигналы