Вывод нового товара на рынок и увеличение продаж с помощью SERM

Online Reputation | Май 14, 2019 | 5 минут чтения

Вывод нового товара на рынок и увеличение продаж с помощью SERM

Вывести новый товар на рынок совсем не просто. Конечно же, можно доверить все природному везению и отправить новинку в свободное плавание, но сможет ли она ожидать успеха – вопрос риторический. Даже если вы заранее сформировали возможную целевую аудиторию товара, не факт, что она его оценит. Конкурентность на рынке чрезвычайно высока и бездействие на начальном этапе продвижения каких-либо услуг грозится закончиться провалом.

Какой главный атрибут успеха в этом нелегком деле? Конечно же, качественное и продуктивное продвижение новинки на рынок с помощью технологии SERM. Наверняка, вы уже в курсе, зачем вам SERM. Если нет, мы готовы немножко об этом напомнить. Серм отвечает за продвижение услуг в поисковых системах, – это постоянный контроль публикаций в поисковой выдаче. Обычно Яндекс и Google отслеживают топ-10, реже топ-20 источников, которые появляются в ленте после запроса о компании. Если клиенты будут попадать на негатив при поиске информации о деятельности вашей организации, они никогда не захотят пользоваться вашими слугами, а о покупке тут и вовсе говорить не стоит.

Продвижение новых товаров: от чего зависит успешный SERM?

1. Сроки. Для того, чтобы выпустить продукт, необходимо потратить определенное количество времени. К сожалению, так сложилось, что в Украине предпринимателям приходится делать все в очень сжатые сроки.  Причиной тому выступают рыночные тенденции, которые у нас меняются с огромной скоростью. Компании не могут наперед предугадать клиентские запросы и предпочтения, поэтому часто не попадают в цель. Многие производители начинают действовать самопроизвольно, пропускают важные вехи, игнорируют требования и, в конечном итоге, полностью проваливают рекламную кампанию.

Чтобы наперед избавиться от возможных рисков, стоит провести масштабное исследование: изучить потребности клиентов, ассортимент товаров конкурентов, определить свои сильные и слабые стороны; четко продумать стратегию, которая поможет привлечь потенциальных клиентов к новому товару.

2. Приоритеты. От правильной расстановки ценностей зависит половина успеха маркетинговой стратегии. Большинство украинских компаний, к сожалению, упускают этот этап и создают продукт еще до того, как узнают, получит ли он спрос у покупателей. Навязчивая цель сделать все быстрее, чем конкуренты, приводит к тому, что на рынке появляется никому не нужный товар. В зарубежных странах делают совершенно другой маркетинговый упор: сначала в приоритет ставят потребителя, его предпочтения, вкусы, желания.

Если вы хотите, чтобы ваш товар долго продержался на рынке, с момента его появления нужно усердно продвигать его с помощью различных маркетинговых инструментов, в том числе SERM. Особенно хорошо действует “скрытый маркетинг” (крауд маркетинг). Путем создания позитивной репутации на сайтах с отзывами, вы обеспечите хорошее имя бренда. По статистике, более 70% покупателей читают отклики об определенном товаре перед тем, как его покупать. Поэтому важно, чтобы при поиске продукции, аудитория сначала наталкивалась на позитив.  

Стратегия управления репутацией

Для того, чтобы начать работу по управлению репутацией, стоит определиться со всеми задачами, которые необходимо сделать для достижения позитивного результата. Мы выделили несколько основных:

  • Анализ поисковой выдачи – важно хотя бы раз в неделю отслеживать всю информацию о товаре (позитивная, нейтральная, негативная), которая появляется в сети.
  • Запросы для продвижения – необходимо оптимизировать весь контент (статьи, новости, отзывы) под поисковые системы.
  • SMM – использование контент-маркетинга хорошо повышает доверие клиентов. Создание блогов и сообществ в социальных сетях станет шагом к наращиванию аудитории и увеличению продаж.
  • Размещение отзывов – отзывы всегда занимают лидирующие позиции в поисковой выдаче. Покупатели доверяют откликам пользователей намного больше, чем самому производителю, поэтому стоит обеспечить свой сайт позитивными отзывами клиентов.
  • Создание веток обсуждений на тематических форумах – важно всегда держать в поле зрения различные тематические площадки, чтобы вовремя реагировать на возможный негатив со стороны. На форумах часто можно невзначай порекомендовать определенный товар, чтобы привлечь к нему больше внимания.
  • Удаление негатива – отрицательные упоминания нужно как можно быстрее удалять, вытеснять из поисковой выдачи. Иногда приходится работать напрямую с владельцами площадок, если они отказываются удалять информацию, а в редких случаях и вовсе приходится решать вопрос юридически.

Продвижение нового продукта на рынок – это всегда риск. Современные потребители руководствуются при выборе товара своими привычками и предпочтениями, которым часто очень трудно угодить. Но, если правильно использовать маркетинговые приемы, новый товар можно сделать востребованным и популярным. Здесь важно найти правильные методы и вовремя внедрить их в стратегию продвижения.

Хотите больше знать о SERM? В Online Reputation готовы рассказать вам о всех секретах и инструментах управления репутацией в сети. Менеджеры компании всегда на связи и готовы отвечать на любые вопросы, связанные с продвижением в поисковых системах.