Влияние коронавируса на бизнес: как восстановить репутацию в кризисное время?

Online Reputation | Июль 27, 2020 | 4 минуты чтения

Влияние коронавируса на бизнес: как восстановить репутацию в кризисное время?

После того, как Всемирная организация здравоохранения объявила о пандемии коронавируса, многие владельцы бизнеса столкнулись с рядом проблем. Крупные корпорации с десятками тысяч сотрудников пытались понять, как организовать продуктивную и безопасную работу для всего персонала. Представители туристической отрасли и сферы обслуживания решали серьезный вопрос – закрывать бизнес или просить финансовой поддержки от государства в кризисное время?

Даже тем компаниям, которым удалось быстро обезопасить сотрудников и клиентов, сейчас сложно полностью оценить долгосрочные последствия влияния эпидемии на бизнес. Как быстро потребители снова обретут доверие к их услугам? Насколько действенна их стратегия по снижению рисков? Как долго бизнес будет восстанавливаться после происходящего? Ответы на эти вопросы можно будет узнать лишь тогда, когда ВОЗ объявит об окончании пандемии COVID-19. А пока стоит разобраться с тем, как поменялось мнение потребителей из-за коронавируса.

COVID и потребительские настроения

Туристические компании, продовольственные и непродовольственные магазины, рестораны и кафе, авиаперевозчики – это те представители бизнеса, которые могут больше всего пострадать из-за негативных настроений потребителей. В период массовой эпидемии доверие клиентов и спрос на услуги быстро падают. Даже после снятия ограничений на различные поездки и возвращения в работу производств, люди продолжают с недоверием относиться к работе большинства корпораций.

Страх оказаться в числе зараженных берет верх и многие потребители преднамеренно отказываются пользоваться услугами популярных компаний. Из-за этого их репутация ухудшается, а недобросовестные конкуренты не теряют возможности «подлить масла в огонь». Так, в последнее время в сети появляется все больше публикаций, которые искусственным путем могут подрывать доверие потребителей в и без того сильно пострадавших отраслях. Подставные лица обвиняют генеральных директоров в принятии решений, которые наносили вред сотрудникам и клиентам компаний.

Если вы тоже попали в подобную ситуацию, вам понадобится четкий план действий, чтобы выйти из кризиса и восстановить доверие потенциальных клиентов.

Как восстановить репутацию в кризисное время?

Негативные упоминания о компании могут оставаться на топовых позициях в поисковой выдаче долгое время. Мало того, самостоятельно они никуда не уходят. Не сомневайтесь, негатив будет продолжать подрывать доверие потребителей, нанося ущерб вашей репутации. Чтобы восстановить имидж компании, нужно разработать индивидуальную стратегию, которая состоит из нескольких этапов:

Оценка уязвимости. На этом этапе необходимо оценить тональность поисковой выдачи по определенным ключевым запросам. Оценка поможет определить сложность проблемы и выявить главные уязвимости в репутации.

Причина негатива. На втором этапе важно определить, когда и откуда начала появляться негативная информация. Это можно сделать с помощью специальных сервисов и инструментов SEO.

Анализ площадок. Соберите список интернет-ресурсов, на которых можно разместить положительные публикации о вашей компании. Трастовые сайты обычно быстро попадают в выдачу и замещают собой негатив.

Оптимизация контента. На четвертом этапе необходимо провести внешнюю поисковую оптимизацию, а также оптимизацию вашего веб-контента для повышения релевантности в выдаче. Это поможет усилить авторитет бренда, повысить ценность контента и узнаваемость.

Качественный антикризисный пиар. Снизить влияние негативных публикаций можно лишь путем создания и оптимизации пресс-релизов и других положительных материалов о вашем бизнесе. Хорошее пиар-продвижение предотвратит повышение влияния негативных публикаций и повысит доверие потребителей.

Читайте также: Как проверить конкурентов с помощью SEO: пять лучших сервисов для анализа ситуации