Управление репутацией: основа успешной политической кампании

Online Reputation | Апрель 19, 2018 | 3 минуты чтения

Управление репутацией: основа успешной политической кампании

Во время президентской избирательной кампании 2016-го года в США, команда Дональда Трампа сделала ставку на максимальное использование социальных сетей, технологии Big Data и социометрию.

Хилари Клинтон же, пошла более традиционным путем, основой которого сталоиспользование классической социологии, а также гендерного признака. Именно использование традиционных методов, несомненно, стало одной из стратегической ошибкой, приведшей представителя демократов к поражению.

Политтехнологические инструменты, использованные на президентских выборах в США 2016-го года, довольно активно и предметно изучаются и анализируются экспертным сообществом во многих странах мира. Глобальный тренд политических технологий сегодняшнего дня свидетельствует о том, что время массовых коммуникаций уходит безвозвратно, а будущее стоит за использованием коммуникаций «нишевых» и максимально персонализированных. Социальные сети, как составная часть интернет-медиа, максимально позволили сформировать новый тип избирателя, революционно новые механизмы формирования общественного мнения, а также принципиально новые методы сбора, анализа и использования информации.

Несомненно, эти технологии в ближайшее время придут и в Украину. Смогут ли штабы политических партий или политиков, баллотирующихся, например, в мажоритарных округах, самостоятельно эффективно применить опыт и инструментарий, использованный в США? Скорее нет, чем да. Без помощи узконаправленных специалистов разработать и осуществить эффективную кампанию навряд ли удастся, так как развитие интернета, сетевая культура и понимание возможностей глобальной сети, применительно к политическим процессам в Украине, только формируется. Важен принцип: от малого к большему. Поэтому начинать такую деятельность необходимо с проведения комплекса работ по качественному управлению репутацией в интернет – медиа.

На данный момент в Украине действует всего несколько фирм, имеющих в своем распоряжений необходимый инструментарий и наработки в сфере управления сетевой репутацией.

Схематично, управление репутацией в сети можно представить в виде четырех основных блоков:

  • Мониторинг. Этот этап включает в себя поиск, структурирование и анализ информации об объекте исследования;
  • Работа с негативом – не менее важный этап, чем мониторинг. Представляет собой систему мероприятий, направленных на уменьшение или полное нивелирование негативных упоминаний об объекте исследования путем их удаления или выдавливания с помощью нейтральной или позитивной информации;
  • Работа с позитивом. Данный комплекс мероприятий предполагает увеличение количества позитивных или нейтральных упоминаний об объекте в интернет-медиа;
  • SERM ( Sengine reputation management) – комплекс мероприятий, направленных на улучшение репутации объекта с использованием традиционных инструментов SEO продвижения. Традиционно услуга SERM состоит из таких элементов, как, например, создание положительных интернет-сайтов о заказчике; вытеснений негативной информации с первых страниц поисковых запросов и, соответственно, перемещение позитивной информации на более высокие позиции;

Важно!

Если Вы видите себя участником политического процесса в Украине и рассчитываете на серьезное позиционирование и безупречную репутацию, то без комплексного управления репутацией в интернет-медиа Вам не обойтись. Что в данном случае может быть красноречивее результатов выборов в США?