Online Reputation | 21 января, 2021 | 4 минуты чтения
Решать чужие проблемы – это тоже работа. В бизнесе людей, которые занимаются поиском правильного решения проблемной задачи, называют трабл-шутерами. Сегодня большинство крупных брендов и корпораций пользуются их услугами, чтобы не только сохранить репутацию своих компаний, но и “оставить их на плаву”. В этом материале мы расскажем о принципе работы траблшутинга в маркетинге – действенной модели для решения сложных репутационных проблем.
Если переводить дословно, термин Trouble-Shooter состоит из двух частей: «trouble» — проблема и «shooter» — стрелок. То есть, трабл-шутером называют человека, который занимается поиском решений дипломатических споров и любых проблем в бизнесе, с которыми не смогли справиться специалисты в штате. Примечательно, что этот специалист решает поставленные задачи с минимальными финансовыми затратами и максимальным результатом.
В 2018 году таких специалистов в мире насчитывалось всего 300 человек. Это и не удивительно, ведь по данным из различных источников один час работы трабл-шутера стоит примерно $100 тыс. Как вы понимаете, на такие должности вряд ли размещают вакансии на общеизвестных порталах. Чаще всего собственники бизнеса советуют их друг другу, как советуют отличного парикмахера.
Трабл-шутера довольно часто путают с кризис-менеджером, но специфика их работы разная. Так, кризис-менеджер может только решать проблемы, а трабл-шутер создает целостные антикризисные планы, анализирует причины, из-за которых возникают проблемы и даже реструктуризирует штат.
Трабл-шутеру вовсе не нужно быть специалистом в сфере деятельности своего клиента. Его особенность состоит в том, что он умеет находить решение задачи практически на поверхности, а также отсекать лишний массив данных, чтобы сконцентрироваться на основном.
Решение проблемы часто может быть банальным, но в то же время действенным. Трабл-шутеры с большим опытом рассказывают, что руководство многих компаний не всегда соглашается с их предложениями, но в конечном итоге – этот специалист всегда находит надежный способ избавиться от любой проблемы.
В целях экономии средств на производство кроссовок компания Nike решила открыть завод в одной из бедных стран Африки. На первый взгляд, это было идеальное решение: дешевая рабочая сила и отсутствие охраны труда. Тем не менее, спустя 2-3 месяца компания начала терпеть убытки. Практически весь персонал завода начал воровать кроссовки, а спустя еще некоторое время целые деревни стали ходить в кроссовках Nike, себестоимость которых превышала их месячный доход больше чем в 10 раз. Руководство компании наняло больше охраны, но тщетно. Воровать никто не перестал.
Для решения задачи был привлечен трабл-шутер. Его гениальная и одновременно простая идея позволила решить проблему раз и навсегда. Приглашенный специалист просто предложил в одной стране выпускать только правые кроссовки, а в соседней – только левые. Таким образом кражи полностью прекратились, а производство пошло вверх.
Наш материал хотелось бы закончить акронимом, который точным образом определяет принцип работы трабл-шутеров «KISS: Keep it simple, stupid» – «Делай все просто, для дураков».
Читайте также: Что делать, если конкуренты пишут плохие отзывы?