Особенности продвижения медицинских услуг в соцсетях

Online Reputation | Март 15, 2019 | 5 минут чтения

Особенности продвижения медицинских услуг в соцсетях

Совсем недавно специалисты агентства Online Reputation сделали интересное исследование. Отдел SMM провел комплексный анализ популярных медицинских пабликов в социальных сетях, нашел их слабые стороны и составил список рекомендаций для всех, кто собирается работать с продвижением в этой сфере.

Продвижение медицинских услуг – сложное и кропотливое занятие, ведь конкуренция на рынке высока, а шанс привлечь клиентов извне, без наличия отличной репутации, совсем низок. В последнее время клиники начали активно создавать группы и страницы в социальных сетях, в частности на платформах Фейсбука и Инстаграма. Если раньше востребованным был и сервис ВКонтакте, то сейчас он постепенно отходит на второй план. Как показали результаты исследования, медицинские центры в социальных сетях сегодня практически не развиваются, а эффективность их работы оставляет желать лучшего.

Грехи медцентров в соцсетях

  • Поигрались и бросили.  Более 70% всех медицинских пабликов были попросту заброшены. Информация там появлялась очень редко – вплоть до того, что разрыв между постами мог составлять неделю, а то и месяц.
  • “Нас ничего не волнует”. Очень сложно найти клиники, которые стараются налаживать коммуникационные каналы со своей аудиторией. В большинстве случаев они даже не утруждаются отвечать на комментарии и отзывы клиентов. Теперь напрашивается вопрос: о какой обратной реакции может идти речь, если мнение посетителей никого не волнует?
  • Двое из ларца одинаковых с лица. Контент, распространяемый в сфере медицинских услуг, не отличается особой уникальностью. Порой посты в разных пабликах настолько похожи, что создается впечатление, что их делают “под копирку”. Из-за этого отличить один паблик от другого практически невозможно.
  • “Кардиограмма” публикаций. Представьте на секунду линию сердечного ритма у человека с аритмией. Ее резкие спады и подрывы четко отображают ситуацию с частотой публикаций постов. В большинстве медицинских групп посты публикуются по следующему принципу: сразу несколько материалов в день – упадок активности (дни без единой публикации) – опять много постов за короткий промежуток времени. Хаотичная активность приводит к тому, что публикации теряются и остаются незамеченными.
  • Работа на один фронт. Бренды клиник часто выбирают для размещения контента лишь одну социальную платформу. Сегодня эту нишу занимает Фейсбук. Использование одного места приводит к тому, что они теряют потенциальных клиентов, жертвуя репутацией центра.
  • Who is absent today? – Вовлечение. Продвигая собственный бренд в социальных сетях, медицинские учреждения должны понимать, что простой публикацией сыт не будешь. Необходимо использовать различные инструменты для привлечения аудитории, например рекламу, приложения, обсуждения и прочие.

Начинаем продвигать медицинский центр

Чтобы наладить работу по созданию правильной репутации в социальных сетях, необходимо выполнить несколько важных задач. Мы определили для вас 3 этапа правильного продвижения сервиса медицинских услуг, которые помогут вам наладить коммуникацию со своей аудиторией.

  • Определяем цели и задачи. Основной целью любой медклиники, которая занимается продвижением в социальных медиа, становится привлечение новых клиентов. Благодаря повышению клиентской лояльности, спрос на услуги и технологии вашего центра сильно повышается. Соответственно и улучшается репутация.
  • Позиционируем себя в соцсетях. Любая клиника должна делать упор на позитив. Целевая аудитория очень плохо реагирует на публикации с содержанием негативной информации. Паблик должен продвигать идею сохранения здоровья, а не пугать людей историями болезней, страшными фотографиями и громкими диагнозами.
  • Планируем контент. Пользователи социальных сетей не хотят видеть негатив в своей ленте, поэтому таких материалов на пабликах быть не должно. Необходимо миксовать нейтральные и промо-посты. В промо добавляем новости центра, фотоотчеты, информацию о лечении определенных болезней, рассказы об услугах. К нейтральным относим различные советы, интересные рубрики, цитаты, новости медицины и т.д.

Работу по продвижению бренда в социальных сетях лучше всего доверять профессионалам. SMM-специалисты знают, как построить правильную маркетинговую стратегию, поставить необходимые цели и задачи проекта. Успех клиники непосредственно зависит от знания своей аудитории, молниеносного реагирования на клиентские запросы и правильного контента.

Если у вас возникли какие-то вопросы, связанные с продвижением медицинского центра в социальных сетях, смело обращайтесь за помощью в агентство Online Reputation. Вам обязательно помогут разобраться во всех тонкостях медицинского маркетинга и позаботятся о том, чтобы репутация вашего учреждения стала безукоризненной.

Также, рекомендуем Вам ознакомиться с тем, как правильно настроить контекстную рекламу в Google для мед.учреждений.