Особенности digital-маркетинга в FMCG в Украине

Online Reputation | Март 4, 2019 | 5 минут чтения

Особенности digital-маркетинга в FMCG в Украине

Никого не удивит тот факт, что из года в год потребители товаров начинают терять доверие к рекламе FMCG, которую размещают на телевидении и баннерах. Больших оборотов набирает процесс налаживания личных контактов с покупателями и ситуативный маркетинг. Сегодня мы выясним, как эффективно продвигать маркетинговые кампании на примере крупных ритейлеров АТБ-маркет и METRO Cash&Carry. Вы узнаете, как компании пришли к успеху благодаря правильным диджитал-стратегиям.

Уверенно шагая по канатной дороге

FMCG-маркетинг может использовать всевозможные цифровые методы для продвижения товара, повышая таким образом продажи и процент прибыли. Но стоит понимать, что иногда такие методы могут не только позитивно повлиять на рейтинги, но и наоборот, крупно навредить большим торговым ритейлерам. Каким образом? Совершенно простым – переизбыток рекламы и постоянное навязывание товаров приводит лишь к тому, что покупатели наотрез откажутся им пользоваться. Ныряя с головой в новые цифровые приемы, не стоит забывать о действенных старых методах.

Здесь важно чувствовать баланс и не переусердствовать с раскруткой бренда. Тем более, статистические данные указывают на тенденцию упадка доверия покупателей к телевизионной и наружной рекламе товаров FMCG. Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Не смотря на огромную популярность интернета, люди как смотрели телевизор и слушали радио, так и продолжают делать это сейчас. А рекламных баннеров во всех городах меньше никак не становится.

Для того, чтобы хорошо наладить маркетинговые процессы, стоит умеренно использовать две технологии – интернет и старые методы продвижения. Это поможет вам сохранить существующую аудиторию и захватить новую. Результаты не заставят себя ждать и уже через несколько месяцев процент прибыли может повысится в несколько раз. Отличными примерами такого опыта выступают торговые гиганты METRO и АТБ.

Налаживаем контакты с покупателями

Недавно METRO удалось провести успешный эксперимент во Львове. Компания предоставила покупателям новый портал, на котором они могли найти актуальную информацию о скидках, акциях и бонусах в сети магазинов. При этом они не перестали получать печатную рекламную продукцию с аналогичной информацией о товарах. В конечном итоге, за один месяц ритейлеру удалось повысить продажи почти на 8%, а если сравнивать с тем же периодом в прошлом году – почти на 55% процентов. Примечательно, что среди тех покупателей, что получали каталоги, продажи также выросли, причем на целых 16%.

Таким образом компания доказала, что успешное использование новых и старых методов имеет поразительные результаты. Также МЕTRO может похвастаться и тем фактом, что именно они первыми запустили сайт с мобильной версией, благодаря которой покупатели легко находят информацию на любых девайсах. Уже сейчас мобильный трафик перевалил за 40%.

Интернет-свобода

Пример METRO Cash&Carry мы уже разобрали. Теперь пришла очередь узнать, как другому ритейлеру, сети АТБ, также удалось правильно настроить маркетинговые каналы и увеличить прибыль.

Маркетинговая стратегия АТБ по большей части была рассчитана на радио и телевидение. Также они проводили постоянное планирование мест для расстановки товаров на полках, учитывая время года и предпочтения покупателей. Чуть позже они научились использовать генерируемый покупателями контент, которым те активно обменивались в сети. Компания начала в ненавязчивой форме стимулировать пользователей создавать выгодный для нее материал. И результат на лицо – им удалось добиться гораздо большего вовлечения клиентов. К тому же, новая методика оказалась намного действенней, чем переспам обыкновенными рекламными сообщениями.

В последнее время маркетинговые специалисты АТБ начали стремиться к отказу от навязывания товаров, ведь это приводит лишь к потере покупателей. В интернете царит свобода, поэтому его пользователи все чаще агрессивно реагируют на рекламу, особенно в тех случаях, где их буквально заставляют пользоваться услугами определенного бренда.

Подведем итоги. Сегодня можно с уверенностью заявить, что покупатели не будут вестись на банальную рекламу. Только правильно спланированная маркетинговая кампания поможет торговым ритейлерам наращивать число покупателей и повышать проценты продаж. Разумеется, этим должны заниматься специалисты. Компания Online Reputation хорошо знает, как можно завлечь будущего клиента и сделать его постоянным покупателем. Обращаясь в наше агентство вы гарантированно повысите свою репутацию, а продажи увеличатся в несколько раз, причем за короткий промежуток времени.