Маркетинг в Horeca: 5 основных правил

Online Reputation | Март 6, 2019 | 4 минуты чтения

Маркетинг в Horeca: 5 основных правил

Маркетинг в сегменте HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe) нельзя назвать простой рекламой. Разумеется, что здесь, как в рекламе, основа положена на продукт. Но мало кто знает, что маркетинговая отрасль состоит из 4P – Product, Place, Price, Promo. На опыте сотни ресторанов, отелей и кафе, начинаешь понимать, что здесь присутствует собственная специфика маркетинга, непохожая на остальные коммерческие сферы.

Предлагаем вам разобрать вместе с нами 5 основных правил маркетинга в Horeca, чтобы знать, как делать это быстро, легко и безболезненно.

Правило № 1: Занимайтесь маркетингом

Современный бизнес стоит на трех огромных китах – менеджмент, HR и маркетинг. Любое бизнес-образование включает в себя эти сферы, ведь отсутствие хотя бы одной из них приведет к полному непониманию ситуации во всей отрасли. Если в вашем распоряжении всего один ресторан, вполне реально самостоятельно справиться с маркетинговой нишей. Пользуйтесь книгами, посещайте тренинги, спрашивайте советы у специалистов. На самом деле это не так трудно, как кажется, но… Это легко, если вы управляете небольшим рестораном или кафе. Когда на ваших плечах взвешены два и более заведения, быть крутым маркетологом невозможно. В этом случае есть только один выход из ситуации – ищите специального человека в команду, или же отдельную команду специалистов, которые смогут быстро взяться за работу.

Правило № 2: Просто никогда не бывает

Читали когда-то “Маркетинговые войны” Траута? Если нет, займитесь этим. Создать правильную концепцию – важнейшая составляющая маркетинга. Осознанное позиционирование вашего бренда и его уникальность становятся тем фундаментом, на котором держится абсолютно все. Его должны понимать все работники организации, начиная с управляющего, и, заканчивая уборщицей. Стоит везде упоминать, чем же ваше заведение отличается от остальных. Почему оно такое особенное, почему посетители должны выбрать именно его? Но не стоит переусердствовать, ведь “переизбыток вкуса убивает вкус”.

Правило № 3: Нет концепции – нет бренда

Концепция поможет вам минимизировать риски уже на начальном этапе разработки маркетинговой стратегии. Разумеется, что наперед вы не сможете стопроцентно предугадать понравятся ли посетителям блюда, месторасположение, сервис и т.д., но наличие концепции решает многие вопросы. Например: почему люди будут идти именно в ваш ресторан? Да потому, что кушать любят все. Вот вам и ответ.
Концепция также уберегает вас от самодеятельности, которой иногда лучше избегать.

Правило № 4: Если заимствовать идеи, то только мировые тренды

Можно сказать: “ай-ай-ай, вы скопировали чужую идею”. А можно по-другому: “О, вы взяли ту идею и имплементировали её в своем бизнесе? Круто!”. Какую фразу вам скажут конкуренты или приятели, зависит лишь от правильности вашей маркетинговой стратегии и того, откуда вы позаимствовали какую-то идею.
Если копируете, то лучше делайте это у другого рынка. Европейского, американского, не важно – главное не забирать чужие идеи у своих отечественных коллег.

Правил № 5: Правильный пиар

Не путайте кого, где, что и как пиарить! В ресторанах приятней видеть постеры с едой и напитками, чем с афишей неизвестного диджея, согласны? Реклама шоу-бизнеса в сфере HoReCa не работает. Если вы пригласите к себе в заведение некую звезду, к вам безусловно ринут люди. Но никто не даст гарантию того, что они придут к вам во второй и третий раз. Лучше проводить дегустации, мастер классы и презентации новинок отрасли. Это привлечет больше заинтересованных посетителей, которые в будущем захотят заглянуть к вам в гости.

Соблюдение этих пяти правил поможет вам правильно организовать маркетинговую работу, удержать постоянных клиентов и привлечь новых. Еще один совет, так сказать напоследок. Иногда лучше переложить все обязанности на специальные агентства, даже если вам нужен правильный маркетинг одного учреждения. Агентство Online Reputation может помочь вам в этом нелегком деле. С нашей помощью ваш бизнес наберет популярности, станет узнаваемым, а репутация организации с днями будет становится лишь безупречней.