Маркетинг промышленных предприятий

Online Reputation | Март 5, 2019 | 3 минуты чтения

Маркетинг промышленных предприятий

Основой хозяйственного потенциала любой страны выступают крупные промышленные предприятия. Их правильное функционирование во многом зависит не только от налаженной работы специалистов, но и от правильной маркетинговой стратегии. Именно она помогает узнавать об изменениях потребностей потребителей и удовлетворять их быстрее,чем это могут сделать прямые конкуренты.

Многие думают, что маркетинг это синоним творчества и рекламы. На самом деле все обстоит куда сложней. Маркетинг – ключевой ступень для одержания победы над конкурентами, ведь его основной задачей выступает прогнозирование рынка и предвидение возможных шагов соперников. Среди целей можно выделить следующие:

  • максимальная удовлетворенность потребителей;
  • предоставление выбора товаров;
  • повышения качества жизни;
  • повышение конкурентоспособности;
  • обеспечение стабильной прибыли.

Почему недооценивают роль маркетинга?

Раньше во многих странах СНГ, в том числе и Украине, очень редко использовали маркетинг в промышленности. Руководства компаний сильно недооценивали его роль, считали, что в управленческой системе ему места попросту нет. Лишь частные компании активно пользовались услугами маркетинговых агентств. Сегодня же ситуация кардинально изменилась. Управляющие крупных промышленных предприятий наконец-то поняли, что в условиях сумасшедшей конкуренции “выехать” исключительно на качестве и профессионализме ой как нелегко.

Сейчас трудно найти большую компанию, которая не пользуется услугами маркетологов. Благодаря работе продвинутых в этой сфере специалистов промышленники решают много важных задач, среди которых:

  1. Общее развитие бизнеса на долгосрочную перспективу.
  2. Разработка и реализация стратегии промышленной политики.
  3. Повышение эффективности взаимодействия предприятия с промышленным рынком.
  4. Выбор правильных партнеров и поставщиков услуг.
  5. Развитие производства путем привлечения инвестиций.
  6. Управление деятельностью компании через маркетинговый подход.

Современный маркетинг промышленности

Сегодня маркетинговые кампании подразумевают под собой не только создание такого товара, который бы удовлетворял клиентские потребности, определение его цены и доступности на рынке. Создание правильной стратегии на будущее, предусмотрение возможных рисков и разработка идей на перспективу – вот чем занимаются маркетинговые агентства.

В маркетинговую стратегию входит:

  • изучение приоритетов промышленных покупателей;
  • определение планов развития компании;
  • проведение специальных мероприятий;
  • формулировка концепции;
  • непосредственная разработка маркетингового проекта.

Маркетологи стараются осуществлять свою работу отдельно на каждого покупателя, создавая тысячи разных стратегий. Такая нацеленность на каждого клиента помогает промышленному предприятию развивать долгосрочные отношения с ними и создавать безупречную репутацию компании.

Маркетинг в промышленности отличается от обычного маркетинга рыночных товаров тем, что здесь нужно больше времени тратить на продакт-менеджмент – производственные факторы. Чаще всего это можно увидеть на рынках стандартизированных продуктов, где товары у конкурентов почти идентичны и не имеют ярких отличий.

Чтобы функционировать на достойном уровне, нашим промышленным предприятиям необходимо постоянно совершенствоваться, контролировать и улучшать свои маркетинговые стратегии. Здесь лучше всего брать пример с зарубежных компаний, применяющих новые подходы по работе с конкурентами. Сегодня любая промышленная компания должна пользоваться услугами маркетинговых агентств. К примеру, Online Reputation работает на рынке более 6 лет. За это время агентство успело реализовать более 150 успешных проектов, в том числе управление репутацией промышленных организаций.