Как реагировать на черный пиар от конкурентов? Разбираем на примере сети G.Bar

Online Reputation | 17 октября, 2019 | 5 минут чтения

Как реагировать на черный пиар от конкурентов? Разбираем на примере сети G.Bar

Предлагаем обсудить тему, всколыхнувшую украинский бьюти-рынок — известную сеть салонов красоты G.Bar обвиняют в заражении своих клиентов гепатитом С. Правда ли это и в чем суть, как не потерять свой имидж и клиентов в таких условиях? Разбираем по порядку.

G.Bar давно завоевал свое заслуженное место на пьедестале успешных бизнес проектов. Лера Бородина и Сабина Мусина стали не просто создателями салонов красоты, они создали настоящий бренд с узнаваемым стилем и идеальным имиджем. Несколько дней назад G.Bar накрыла волна негативных отзывов на различных форумах, сайтах-отзовиках и google-картах. В это же время один из интернет-ресурсов публикует статью о том, что Госпродпотребслужба проверит сеть бьюти-баров после повторных случаев заражения гепатитом С.

По словам маркетолога Online Reputation, Бородина и Мусина отреагировали очень правильно. Лера написала пост-опровержение в Facebook, Сабина — в Instagram. Они не стали скрывать эту историю и быстро очищать негативные отзывы, наоборот — имея многотысячную аудиторию фолловеров девушки придали огласки этому событию. Специально для этого был запущен хештег #бьютисрач

Переглянути цей допис в Instagram

#БЬЮТИСРАЧ ⠀ Мы в очередной раз столкнулись с проблемой нарушения «авторских прав» — сказать, что это нас удивило — нет! Но вот все, что началось ПОСЛЕ — уже требует внимания! ⠀ Что произошло? — 3 дня назад мы обнаружили в сети рекламу одного из киевских салонов, где они использовали наш контент, который был создан нашей командой и является собственностью бренда G.BAR @g.bar.kiev, продвигая свои услуги. Наш смм менеджера Даша, как того требует процедура — обратилась с просьбой удалить и не использовать в рекламе наш контент. Салон не отвечал на наше сообщение, но продолжал публиковать сториз. ⠀ Лера написала об этой ситуации в фейбсук. Очень корректный, я считаю (приложу его в сторис) ⠀ Мы быстро получили ответ от уважаемого киевского салона, которые факт нарушения не признали, не извинившись просто удалили наши фото, но быстро накинулись на нас с угрозами. ⠀ Долго ждать нам «других мер решения» не пришлось. Вчера, мы попали под волну грязной СМИ атаки — СОВПАДЕНИЕ? ⠀ Сутки мы находимся в топчике гугл, с главной новостью о том, что в Джи. были зафиксированы заражения гепатитом от наших Клиентов. ⠀ В свою очередь спешу напомнить о том, что БЕЗОПАСНОСТЬ и СТЕРИЛИЗАЦИЯ — это наша сильная сторона и мы не боимся подобных обвинений, так как НИ РАЗУ не было ни одной жалобы со стороны наших Клиентов, а их больше 50 000 на сегодня. ⠀ У нас четырехступенчатая система дезинфекции и стерилизации, которую используют в мед учреждениях. Мы соблюдаем все нормы хранения, отдельные емкости, которые датируются и каждый Клиент может видеть это в процессе, так как это открытая ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Все инструменты проходят обработку в крафт пакетах и вскрываются только на глазах, во время процедуры. ⠀ заказчики пошли дальше, не жалея своих денег— полетели отзывы на гугл с двойками от мужчин, которым явно не нравились наши услуги и работа официантов😂 ⠀ мы благодарны за такой опыт, он у нас впервые — и гордимся нашей командой и нашей репутацией на рынке и мы конечно в шоке от поддержки наших Клиентов и наших друзей бренда. ⠀ Спасибо!!! Вы святые люди! ⠀ Будем ли мы молчать? — нет! Мы за здоровую конкуренцию и за чистоплотность в бизнесе. ⠀ В СТОРИС ФАКТЫ! ВИДЕО в @g.bar.kiev

Допис, поширений ˗ˏˋ Sabina Musina ˎˊ˗ (@saba13_)

Что это дало? Во-первых, отклик на эти публикации. Постоянные клиенты, лидеры мнений и блогеры активно комментируют новость, подтверждая хорошую репутацию салонов. Во-вторых, государственное учреждение Госпродпотребслужба выпустило официальное заявление, что не получали жалоб на G.Bar, посему никаких проверок не планируется.

Ну а теперь, представим себя в роли Капитана Очевидности, и подытожим. G.Bar и без того популярная сеть салонов, продает франшизы и активно открывается в других городах, стала ещё популярнее. Новости о салонах появляются в топе выдачи Google, так ещё и репутация осталась незапятнанной. Мы от лица представителей маркетингового агентства Online Reputation можем только поаплодировать создательницам G.Bar и идейным вдохновительницам тысяч девушек, за то как стратегически правильно и красиво они вышли из этой ситуации. 

Смотрите также: Удаление негатива и отзывов в интернете