Как продвигать услуги банка в социальных сетях?

Online Reputation | Март 12, 2019 | 5 минут чтения

Как продвигать услуги банка в социальных сетях?

Сегодня обычных пользователей социальных сетей сложно удивить наличием официальной страницы в Фейсбуке, Твиттере, Инстаграме и т.д. Большинство успешных компаний из разных сфер экономики давно обзавелись собственными аккаунтами, где они активно коммуницируют со своими клиентами, сообщают им важные новости и продвигают собственный бренд.

А как обстоит дело в нише финансов? Бытует мнение, что банковская сфера, как независимый и самоорганизованный компонент экономики, не пользуется спросом в различных социальных медиа. На самом деле, ситуация сложилась совершенно иным образом. Сегодня все больше и больше банков стараются “внедриться” в социальные сети, ведь там можно не только легко найти новую аудиторию, но и удержать старую, создавая для клиентов благоприятный контент. Большая часть платежеспособной аудитории давно засела в социалках, а уровень доверия к ним растет каждый день.

Сегодня мы расскажем о том, как выглядит SMM-продвижение в самой консервативной и серьезной отрасли экономики – сфере банковских услуг.

Зачем банкам SMM-продвижение?

Виртуальные представительства выступают хорошим способом коммуникации с потенциальными клиентами. Благодаря ним банки могут понимать пользователей, своевременно реагировать на жалобы и недопонимания, и, что немаловажно, быстро отвечать на вопросы и предложения. Сегодня в Украине такая практика только набирает оборотов, но, как показывает опыт нескольких успешных проектов (ПУМБ, ПриватБанк, Альфа Банк), результаты видны уже на начальном этапе.

SMM банковских услуг открывает ряд возможностей и шагов, благодаря которым за короткий промежуток времени можно добиться резкого ажиотажа, привлечения клиентов и громких обсуждений. Здесь главное не перестараться и наперед просчитать все варианты развития события, чтобы ваша правильная маркетинговая стратегия сыграла вам на руку, а не испортила репутацию. Резонансные новости в социальных сетях разлетаются, как товары на “черную пятницу”, поэтому всегда стоит задаться вопросом: “Будут ли они полезны потребителю и захочет ли он рассказать о них своим знакомым?”.

Банки + SMM = Результат

Если любые коммерческие организации внедряют SMM-стратегии для единой цели – продать, то банковская сфера преследует совершенно иные принципы. Одной из главных задач для них выступает открытость для клиентов. С помощью социальных медиа и СМИ они налаживают обратную связь с клиентами, реагируют на позитивные и негативные отзывы, предоставляют техническую поддержку своим пользователям и повышают клиентскую лояльность.

Хорошего результата в SMM добиться вполне возможно, но для этого нужно пройти несколько важных этапов:

  1. Первым делом создаем группы в разных социальных сетях. Здесь важно понимать, что в первую очередь вы делаете это для того, чтобы сохранить постоянных клиентов.
  2. Привлечение новых клиентов, как долгосрочная цель, вполне имеет право на существование, но на начальном этапе это дело совсем неблагодарное.
  3. Публикуем правильный контент. Не стоит делать его слишком развлекательным, или наоборот сухим и скучным – найдите золотую середину. На первоначальном этапе лучше всего кидать новости мира, финансов, различную аналитику, инфографику, новости компании (но не в навязчивой форме).
  4. Обращаемся за помощью к маркетологам. Без участия SMM-специалистов вам не удастся самостоятельно проводить анализ аудитории и разрабатывать эффективные методы продвижения.
  5. Определяем свою целевую аудиторию. Каждый банк имеет ряд преимуществ, которыми он может заинтересовать потенциальных клиентов. Важно создавать правильные инфоповоды, чтобы ваша “изюминка” сыграла только на руку.
  6. Разрабатываем конечную стратегию продвижения: определяем количество постов, примерное содержание, общую стилистику.

Лучшие площадки для распространения контента о сфере банковских услуг – Instagram, Facebook и Twitter. Для продвижения в Твиттере характерны короткие посты “текст+картинка”. В Фейсбуке популярны посты, которые ведут больше всего трафика на сайт. Инстаграму присущий “живой” контент, поэтому постить здесь аналитические материалы совсем не стоит,да и большинство пользователей сети Instagram так называемые — визуалы, люди, которые воспринимают мир и информацию по картинке.

Во многих случаях пользователи посещают паблики и группы банков, когда им нужна какая-то помощь. Если вы будете рассказывать в социальных сетях о своих сотрудниках и рабочем процессе, клиент автоматически поймет, что весь коллектив ежеминутно трудится над тем, чтобы в нужный момент ему помочь. Таким образом создается позитивная репутация банка.

Чтобы на 100% быть уверенным в результативности SMM-продвижения, рекомендуем вам обратиться в специальные агентства. Там вам помогут определить краткосрочные и долгосрочные цели, разработают стратегию и проведут полный анализ аудитории. Агентство Online Reputation с радостью поможет вам решить эту нелегкую задачу и сделает репутацию вашего банка безупречной.