По данным исследования компании КПМГ, 56% потенциальных покупателей при выборе отвара или услуги обращают внимание на отзывы, а каждый десятый потребитель покупает в интернете, следуя другим отзывам покупателей.
Данные исследований по отзывам в интернете
Конверсия на товары с отзывами выше, чем на товары без отзывов на 14,3%.
Наличие отзывов увеличивает конверсию до 65%.
68% интернет-пользователей доверяют отзывам, если в их числе есть и негативные.
70% отзывов на сайтах написаны под заказ.
Отзывы о компании, бренде или личности безусловно важны. Они не только повышают конверсию, но и непосредственно влияют на формирование репутации. Примечательно, что положительные и отрицательные отзывы важны в равной степени, поскольку многие потребители с опаской относятся к продавцам, у которых нет ни одного негативного отклика. Золотой серединой можно считать тот случай, когда негативных отзывов было в несколько раз меньше, чем хвалебных.
Как сделать так, чтобы клиенты отставляли отзывы?
Существует определенный набор правил, которые помогают мотивировать покупателей оставлять о компании или личности свое мнение в интернете. Оно состоит из 5 важных моментов:
Напоминайте. Призыв оставлять свое мнение об опыте сотрудничества с вашей организацией доказывает свою эффективность практически всегда. Создайте специальный блок с отзывами, откройте возможность оценки товара прямо на страницах, делайте постоянные рассылки – и ваш товар или услугу обязательно оценят по достоинству.
Поощряйте. Эффективный метод добиться обратной связи от покупателя – предложить ему финансовое вознаграждение или приз за оставленный отзыв.
Благодарите. Как показывает практика, многие клиенты с уважение относятся к продавцам, которые благодарят своих покупателей за приобретенный товар. Попробуйте отправить своему клиенту письмо с благодарностью за совершенную покупку, и он непременно вернется к вам еще раз.
Работайте с негативом. Не удаляйте негативные отзывы, ведь это демотивирует покупателей давать обратную связь. Решите проблему клиента: предложите ему компенсацию, скидку, извинитесь за случившееся.
Не применяйте хамство. Это плохо отразится на репутации компании. Никогда не отвечайте на негативные отзывы с посылом, что покупатель сам во всем виноват. Такими действиями вы лишь оттолкнете его от дальнейшего сотрудничества.
Отзывы, работающие на продажи: какие они?
Три кита эффективных для бизнеса отзывов – полезность, информативность, конкретность. Хороший отзыв должен иметь в себе ответы на ряд элементов:
ФИО, возраст, город автора.
Фото продукта или самого покупателя.
Описание причины, которая подтолкнула клиента к сотрудничеству с компанией.
Ответ на вопрос, как продукт или услуга помогли клиенту.
Положительные моменты сотрудничества.
Возможный негатив.
Пример качественного отзыва
Запомните, у довольного покупателя практически никогда нет необходимости писать отзыв о сотрудничестве с вами. Для того, чтобы получить от него ответную реакцию, необходимо попросить. Не забывайте благодарить сами и обязательно реагируйте на негативные отзывы. Только тогда они будут работать на вас.
Если у вас проблемы с репутацией, а конкуренты постоянно сеют на вас негатив, обратитесь за помощью к профессионалам агентства Online Reputation. Мы позаботимся о том, чтобы минимизировать существующий в выдаче негатив и повысить доверие потенциальных клиентов к вашему бизнесу.