Как отзывы в Google Maps влияют на прибыльность бизнеса?

Online Reputation | Июнь 10, 2020 | 4 минуты чтения

Как отзывы в Google Maps влияют на прибыльность бизнеса?

В апреле 2020 года специалисты по продвижению сайтов провели исследование о том, как отзывы на картографических сервисах могут влиять на деловую репутацию и прибыльность бизнеса. Анализ проводился на основе нескольких тысяч компаний, которые имели собственные страницы в сервисе Google Maps. Так, им удалось обнаружить явную связь между отзывами о компаниях и прибыльностью.

Аудитория Google Maps насчитывает миллионы пользователей. Ежедневно люди заходят на сервис, чтобы выбрать подходящий магазин для покупки подарков, ресторан для ланча или магазин для приобретения сезонной одежды. Часть этих коммерческих сегментов начинает быстрее развиваться после попадания под главные ключевые запросы в картах.

Мини-статистика показателей посещения платформы Google Maps:

  • Среднее число людей, которые пользуются сервисом – 15 миллионов человек.
  • Один пользователь посещает платформу Google Maps в поисках необходимой компании в среднем 17 раз в году.
  • ¾ всех пользователей доверяют отзывам на сервисе, когда принимают решение о покупке услуги определенной компании.

Кому нужно следить за репутацией на картах?

В первую очередь отслеживать репутацию на картах необходимо тем видам бизнеса, продажи которых зависят от местоположения и близости целевой аудитории. К таким компаниям можно отнести: кафе и рестораны, автосервисы, салоны красоты, бары, продуктовые и продовольственные магазины, ТРЦ, кинотеатры, медицинские учреждения (в частности, стоматологии), строительные магазины.

Смотрите также: Австралийский дантист подал в суд на Google из-за плохого отзыва

Влияние негативных отзывов на прибыльность бизнеса

В результате проведенного исследования удалось выяснить прямую связь между рейтингами компаний и объемами их продаж. Так, когда у владельцев бизнеса с высоким рейтингом появлялись негативные отзывы, продажи начинали резко падать. Поскольку большая часть пользователей картографического сервиса оставляет только негативные впечатления об организации, потенциальные клиенты начинают с осторожностью относиться к компании, и не совершают целевого действия.

Во время проведения анализа специалисты «Rookee» выяснили, что при переезде на новое место компании сталкивались с уменьшением продаж. Поскольку их старая карточка после смены адреса теряла свою актуальность, а новая еще не успела обзавестись положительными отзывами, спрос на услуги и объем прибыли резко снижались.

По статистике, компании с более низким рейтингом в кругу своих конкурентов теряют часть клиентов еще до того, как потенциальная аудитория успела воспользоваться их услугами.

Последние данные взаимосвязи рейтинга компании и целевых продаж:

  • Владельцы бизнеса со средней оценкой в 4,5 баллов охватывают почти в 3 раза больше клиентов, чем компании с рейтингом в 3-4 балла.
  • Карточки с рейтингом выше 4* имеют в 20 раз больше целевых действий, чем у карточек-конкурентов с нулевым рейтингом.
  • При рейтинге в 4 балла и выше компания получает в 2 раза больше целевых действий, чем при рейтинге до 4 баллов.

Как поднять рейтинг на картографическом сервисе?

Если рейтинг компании ниже среднего, владельцу карточки необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Постоянно отслеживать появление отзывов и реагировать на них. Особенное внимание уделять негативным отзывам, благодарить клиентов за потраченное время.
  • Предлагать клиентам скидки и специальные предложения за оставленные отзывы.
  • Проверять и пополнять карточку актуальной информацией о деятельности компании.
  • Публиковать положительные отзывы клиентов на сайте организации.

Подведем итоги

Репутация компании и ее прибыльность непосредственно зависит от отзывов клиентов. Низкий рейтинг организации в сервисе Google Maps может привести к утрате потенциальной аудитории, снижению выручки и потери прибыли. Чтобы избежать такого хода событий, стоит систематически работать над созданием позитивного имиджа в сети.

Если в вашей компании нет специалистов, которые знают, как правильно управлять репутацией в интернете, обратитесь за помощью в Online Reputation. Диджитал-агентство за несколько месяцев поможет вам достичь хороших результатов в росте клиентских продаж и создаст правильный репутационный фон вокруг компании.  

Читайте также: Как отзывы влияют на продукт и наш выбор?