Online Reputation | 26 февраля, 2021 | 9 минут чтения
Вы написали идеальную статью без сучка и задоринки, опубликовали ее у себя на сайте и с нетерпением ждете, когда она попадет в топ поисковой выдачи, а количество просмотров перевалит за несколько тысяч. Но проходит время, а результата нет. Почему так? Быть может проблема в том, что вы не оптимизировали статью под поисковые запросы. В этом материале мы расскажем, для чего нужна оптимизация, и поделимся собственной парадигмой по созданию правильной с точки зрения SEO статьи.
Для начала хотелось бы забежать наперед и сказать, что SEO-статьи – это не что-то страшное; не текст, переполненный доверху ключевыми словами, и не статья с километровой простыней текста. Это всего лишь текст, который написан по определенным критериям, что позволяет ему быть привлекательным не только в глазах читателей, но и поисковых машин.
Благодаря оптимизации текста для SEO можно увеличить шансы на то, что опубликованную статью прочитает большое число пользователей. Причем не просто пробегут мельком по структуре, но прочитают ее до самого конца. Также очень важно, чтобы готовый материал понравился не только читателям, но и поисковым роботам. Для этого необходимо, чтобы он соответствовал следующим критериям:
Помимо текста поисковые системы анализируют и другие данные, определяя его полезность. SEO-оптимизированная также должна включать в себя: Title, Description, разноуровневые заголовки (Н1, Н2, Н3), URL, мета теги для изображений.
Title – заголовок – это главный мета-тег страницы. С его помощью поисковые машины и пользователи, которые заходят на страницу, могут сразу понять, какая информация содержится в ней. Главное правило при составлении заголовка – он должен быть уникальным для всех страниц сайта.
Для того, чтобы ваша статья была правильной с точки зрения seo-оптимизации, необходимо составлять Title, придерживаясь следующих рекомендаций:
Description – это краткое описание страницы, которое отображается в поисковой выдаче сразу под заголовком Title. Для создания качественного описания, соблюдайте такие правила:
Адрес вашей страницы также должен быть оптимизирован под поисковые системы и обязательно содержать ключевые слова. Чаще всего URL-адрес и Title дублируют друг друга. Например, ваша статья посвящена теме, как создать хорошее ТЗ копирайтеру. Такие материалы носят информационный характер, поэтому URL лучше всего подать таким образом:
Разноуровневые заголовки в статье выполняют сразу несколько функций. Во-первых, они улучшают навигацию по странице. Во-вторых, делают текст более читабельным. Поисковые машины обязательно учитывают структурированность материала при ранжировании поисковой выдачи. Хорошие заголовки помогают материалу выйти на передовые позиции выдачи. Иначе, есть большая вероятность потерять рейтинг или вовсе пройти мимо целевой аудитории.
Кроме заголовков крайне важно использовать маркированные списки, таблицы, и изображения, поскольку они вносят свою лепту во время определения полезности текста поисковыми машинами.
Теперь подробнее про заголовки. Самым важным для поисковых систем считается заголовок первого уровня – Н1. Заголовки других уровней также важны, но они имеют меньшее значение. Вот несколько советов, как составить качественные заголовки:
Для поиска ключевых слов можно воспользоваться вспомогательными ресурсами. Чаще всего они подбираются на платформе Wordstat или Key Collector. Для того, чтобы их найти, необходимо ввести слово по теме вашего материала. К примеру, если вы пишете что-то о маркетинге, введите это слово в поисковой строке сервиса
Указанные нами программы поддерживают работу с десятками сервисов и получают данные из более 20 источников, в том числе популярных поисковых систем и систем аналитики. Введя запрос ядра вручную, вы получите дополнительные параметры статистики и сможете отобрать самые популярные и эффективные варианты внедрения ключевых слов.
Для оптимизации изображений используют теги Title и Alt. Title – это подробное описание картинки, которое появляется при наведении на изображение курсора. В нем может содержаться ключевое слово и информация, соответствующая тому, что изображено на фото. Alt – альтернативный текст – важен для поисковых систем, которые продвигают страницу в выдачу. Этот атрибут позволяет поисковым машинам индексировать страницу и привлекать дополнительный трафик в поиске по картинкам.
Внедрение внутренних и внешних ссылок – важный элемент для оптимизации ваших статей. Размещение в статье внутренних ссылок на другие ваши материалы позволит удержать посетителя на сайте. Вследствие чего поисковые системы сочтут ваш сайт релевантным потребностям пользователей и поднимут его позиции в выдаче.
Чтобы пользователи обратили внимание на определенную страницу вашего сайта, необходимо использовать внешние ссылки. Размещая ссылки на статью на тематических площадках (новостные ресурсы, форумы, блоги, социальные сети), вы привлекаете новых целевых посетителей и помогаете поисковым системам повысить ваши позиции в рейтинге по определенным запросам.
Напоследок хотелось бы еще раз напомнить, что ваши статьи в первую очередь должны быть полезными. Материалы, которые отвечают на вопросы читателей, всегда имеют больше трафика. А в сочетании с поисковой оптимизацией – повышают доверие поисковых систем к вашему сайту. Хорошие тексты писать сложно, но эта работа всегда дает результаты и положительно влияет на развитие вашего ресурса.
Читайте также: Как составить ТЗ копирайтеру