Как мнение блогеров влияет на принятие решения?

Online Reputation | 18 октября, 2019 | 3 минуты чтения

Как мнение блогеров влияет на принятие решения?

В далеком прошлом социальные сети создавались исключительно для одной цели – общения между людьми. Сегодня же они стали платформами, благодаря которым можно не только активно делиться впечатлениями с друзьями, но и хорошо зарабатывать. Более того, соцсети стали мощным инструментом воздействия на общественность и рычагом управления главных лидеров мнений – блогеров. В этом материале мы расскажем о том, как мнение блогеров влияет на принятие решения. 

Немного статистики:

  • Лидером среди социалок является Facebook. Его аудитория насчитывает более 2 миллиардов пользователей. 
  • YouTube занимает почетное второе место. В его арсенале более полутора миллиарда пользователей. 
  • Та третьем месте расположился Instagram. На его счету более 1 миллиарда аккаунтов. 

Бесспорно, количество аудитории в этих сетях внушительное. В каждой из них есть лидеры мнения, которым за определенный промежуток времени удалось насобирать подписчиков и научиться зарабатывать на собственной популярности. Как показывает практика, владельцы многомиллионных аккаунтов стали некими “якорями” доверия. Фолловеры берут на заметку все сказанное ими, будь-то совет о воспитании детей, или рекомендация купить новый продукт нашумевшей компании.

Интересный факт: По статистике, 84% продуктов, которые блогеры рекламируют в своих аккаунтах, через некоторое время становятся популярными. Это еще раз доказывает, как сильно аудитория доверяет лидерам мнений. 

Сегодня блогеров можно разделить на некие категории. Так, первые относятся к типу вдохновителей. Они выкладывают впечатления от путешествий, мотивируют своих подписчиков развиваться и двигаться дальше, дают полезные советы и т.д. Чаще всего на их страницах можно увидеть рекламу какого-либо вебинара или мастер-класса от известного психолога/фотографа/оратора. 

Блогеры второго типа ставят перед собой цель развлечь аудиторию. На их аккаунтах можно найти рекламу интересных мероприятий, забавных безделушек, покупки вещей, сертификатов и т.д. Чаще всего именно их посты получают наибольшее вовлечение, а реклама практически в 100% случаев расходится на ура. 

Создатели развлекательного и вдохновляющего контента знают, как правильно использовать рычаги управления для проведения успешной рекламы. Они хорошо понимают своих подписчиков, их предпочтения и общие интересы. Таким образом они могут зарабатывать миллионы благодаря откликам фолловеров. 

Так сложилось, что “вес” блогеров в постсоветском пространстве оказался выше среднемирового уровня на 30%. В частности, украинцы перестали доверять журналам, газетам и телевизору, как это было еще лет 10 назад. Это и неудивительно, ведь в игру вступает поколение Z, которое в 95% случаев при принятии решения руководствуется влиянием блогеров в социальных сетях. 

Современные владельцы бизнеса понимают, что блогеры могут стать их действенными инструментами для продвижения в социальных сетях. Поэтому они активно заказывают их рекламу и увеличивают таким образом собственную аудиторию. Лидеры мнений в буквальном смысле делают им продажи и параллельно способствуют развитию собственного дела. В этом случае как нельзя кстати подходит старая-добрая поговорка – И волки сыты, и овцы целы. Другими словами – миром правит взаимовыручка.

Читайте также: Пропала МУЗА: где искать идеи для качественного контента?