Как проверить конкурентов с помощью SEO: пять лучших сервисов для анализа ситуации

Online Reputation | Июль 27, 2020 | 4 минуты чтения

Как проверить конкурентов с помощью SEO: пять лучших сервисов для анализа ситуации

Контроль и постоянный анализ конкурентов – важные составляющие при ведении любого бизнеса. Для того, чтобы провести успешный старт проекта и поддерживать его развитие по всем коммерческим направлениям, необходимо проводить комплексный анализ рынка, искать сильные и слабые стороны конкурентов, чтобы успешно обходить их по всем запросам в поисковой выдаче.

Постоянно отслеживать успехи и провалы ваших оппонентов можно с помощью инструментов SEO. Мы подобрали для вас топ-5 сервисов для анализа борьбы за лучшие позиции в выдаче. Используя их, вы узнаете: посещаемость сайта, источники трафика, авторитетные домены, количество страниц в выдаче, частоту запросов, поведенческие факторы и другие полезные данные для анализа конкурентов.

MegaIndex

На рынке существуют десятки инструментов для проверки сайтов, но MegaIndex по праву считается одним из самых популярных и простых в использовании. С помощью этого сервиса вы можете определить позиции страниц по необходимым вам ключевым словам. Один из самых удобных инструментов – сбор данных и сравнительный анализ показателей ваших конкурентов. Сервис составляет список из 100 оппонентов, проверяет их индексацию, внешние ссылки, оценивает рекламные кампании и динамику их продвижения.

Преимущества: хорошая аналитическая база, возможность получить данные по общей видимости сайта по определенным запросам, развернутый анализ внешней ссылочной массы, история проводимых проверок.

Недостатки: ограниченный анализ без платной подписки, не совсем удобная навигация, сложный функционал закупки ссылок.

Пиксель Тулс

Сервис отлично подходит для владельцев бизнеса, которые намерены долго вести проект. С его помощью можно постоянно отслеживать действия конкурентов, проводить подробный анализ сайтов, качества оптимизации, проверять ссылочную массу и структуру любого ресурса. Инструменты Пиксель Тулса качественно упрощают работу SEO-специалиста.

Преимущества: наличие бесплатных инструментов и дневных лимитов, понятный интерфейс, возможность получать уведомления об изменениях на сайте, отслеживание динамики позиций в выдаче.

Недостатки: ограниченный функционал без платной подписки, частое обновление сервиса, во время которого скрывают некоторые инструменты.

Serpstat

Serpstat позволяет быстро находить прямых конкурентов и сравнивать домены. Инструменты сервиса формируют графики распределения трафика на основе конкурентного анализа, а также определяют уровень видимости и объем ссылочной массы.

Большинство SEO-специалистов выбирают данный сервис из-за возможности отслеживать динамику продвижения конкурентов. Инструменты позволяют определить лидирующие по запросам страницы и узнать, как построить семантическое ядро по определенной тематике.

Преимущества: хорошая аналитика, возможность определить слабые стороны вашего проекта, анализ рекламы конкурентов, отслеживание всех изменений в выдаче.

Недостатки: платная подписка, невозможность устанавливать временные интервалы при получении данных.

SimilarWeb

Платформа SimilarWeb отличается понятным интерфейсом и достаточно широким набором инструментов даже при использовании бесплатной версии. С помощью платформы можно быстро провести анализ показателей поведенческих факторов, определить каналы привлечения трафика и общую посещаемость страниц. Также сервис позволяет проверить объем мобильного трафика, вовлеченность посетителей, время прибывания на сайте и другие статистические данные.

Преимущества: широкий набор инструментов, достоверность собранных данных, доступность специалистам разного уровня.

Недостатки: англоязычный интерфейс, долгая регистрация, ежемесячная плата за тариф (даже если вы не используете сервис постоянно).

Alexa

Alexa является отличным инструментом по формированию отчетов по трафику и поведенческим факторам. В сервисе доступен анализ посещаемости, который позволяет определить упущенные поисковые запросы, используемые конкурентами. Сайт присваивает каждому ресурсу свой рейтинг и вес относительно других ресурсов.

Преимущества: бесплатное использование части инструментов, инфографики по конкурентам и вашим проектам, специальное расширение для браузера.

Недостатки: одна из самых дорогих SEO-платформ, субъективная оценка популярности сайтов, ограниченный сбор данных для разных пользователей.

Читайте также: Что нужно знать об управлении репутацией: 7 полезных книг