Как формировать общественное мнение о политике с помощью соцсетей

Online Reputation | Март 19, 2019 | 6 минут чтения

Как формировать общественное мнение о политике с помощью соцсетей

Особенности продвижения политических деятелей в социальных медиа

Политические деятели в Украине до недавнего времени никак не хотели воспринимать всерьез социальные сети. Буквально пару лет назад самые умные из их числа все-таки решили взять пример у Запада и обзавелись своими страницами на просторах Инстаграма, Фейсбука и Твиттера. Постепенно к ним начало приходить понимание, что блоги стали рычагом власти в области пиара, маркетинга и, как бы странно это не звучало, пропаганды.

Раньше для получения поддержки избирателей хватало рекламы на телевидении и нескольких статей в СМИ, а что сейчас? Сегодня такими методами привлечения аудитории никого не удивишь. Главным медийным средством стали выступать социальные сети, аудитория которых в несколько раз превышает число пользователей стандартными медиаресурсами. В борьбе за избирателей политики все чаще стали искать новые способы донести информацию о себе и социальные сети пришлись им как некстати.

Трампа много не бывает

Лучшим примером правильного продвижения своей деятельности в социалках стал известный всем Дональд Трамп. На своем опыте теперешний президент США показал, как может работать “сила интернета”. Многие считают, что именно благодаря активной направленности на социальные сети, Трампу удалось привлечь внимание избирателей, заинтересовать их и заставить проголосовать в свою пользу.

Интересный факт: на предвыборную кампанию Дональд Трамп потратил около 70 миллионов долларов. Его главному конкуренту, Хиллари Клинтон, пришлось выложить более 200 миллионов. Разница впечатляющая. Но как так произошло? Просто стратегия Трампа была рассчитана в большей мере на социальные сети, а Клинтон поставила ставку на телевидение и газетные СМИ. Рекламировать свою персону в сетях оказалось намного дешевле. Вот вам и ошеломляющая разница в цифрах.

Информация о Дональде начала разлетаться с огромной скоростью. Это были личные твиты кандидата, посты блогеров о нем, видео на ютубе с его непосредственным участием, фото из жизни в Инстаграме и т.д. Стратегия была рассчитана на то, чтобы невзначай показать избирателям, что Трамп такой, как и все. Кандидат пытался донести, что в первую очередь к нему нужно относиться, как к обычному человеку, и только потом, как к политику. В сети массово начали появляться различные мемы о нем, его слова брали за цитаты. Массовое распространение сыграло политику на руку, и вуаля – в 2017 году он становится президентом Соединенных Штатов Америки.

Украина – Политика – Social Media

Как мы уже говорили, политические персоны в Украине сегодня все больше и больше внимания уделяют социальным сетям. Но пока до уровня западных политиков им еще далеко. Молодые деятели активно пользуются сетями, а те, что постарше, предпочитают и дальше общаться с народом через традиционные СМИ. Старожилы неохотно делятся информацией о личной жизни и не видят смысла выкладывать свои мысли в социальных сетях.

Чаще всего политические деятели начинают боевито пользоваться социалками во время предвыборных кампаний. Для этого у них есть ряд весомых причин. Во-первых, большая часть избирателей сегодня активно пользуется всеми возможными социальными медиа. Во-вторых, такой способ саморекламы более бюджетный, чем реклама в традиционных медиа. И, в-третьих, в соцсетях намного легче создать позитивный имидж любого персонажа, делая его открытым и “близким к народу”.

На старте планирования рекламной кампании

Пришло время разобрать главные компоненты правильной рекламной кампании, которые помогают украинским политикам завоевать любовь и доверие избирателей.

Стратегия и концепция продвижения. Под стратегией мы подразумеваем составление четкого плана действий для каждого специалиста, который будет работать в рекламной кампании. Концепция нужна для того, чтобы наперед продумать нужные рычаги воздействия на аудиторию, подчеркнуть основные преимущества лидера и предугадать возможные шаги конкурентов, которые могли бы дискредитировать нашего персонажа.

Важный момент: многие политики считают соцсети обыкновенной игрушкой и не особо горят желанием платить за создание концепции. Безусловно, это их огромная ошибка. Без четкого плана действий и продуманной стратегии, материалы будут создаваться впустую, а репутация самого политика пойдет в “минус”.

Команда профессионалов. Продвижением политического деятеля в социальных сетях должны заниматься исключительно профессионалы своего дела.Помимо отличного знания маркетинговой отрасли, специалисты должны хорошо разбираться в политической ситуации в стране, экономике, культуре, социальной сфере. Незнание всех нюансов проекта может привести к провалу всей политической кампании.

Реклама. Наличие грамотного копирайтера и современного дизайнера не дает вам гарантии качественного продвижения. В их команде обязательно должен присутствовать менеджер по рекламе, который точно знает, где и как размещать материал для привлечения аудитории.
Здесь важно правильно расставлять приоритеты и не запускать рекламу на всех возможных источниках одновременно. Это приводит к быстрому и бесполезному растрачиванию бюджета кампании.

Вот и все. Если у вас возникли какие-то вопросы, смело обращайтесь к менеджерам агентства Online Reputation, которые помогут вам разобраться в этом сложном деле – продвижении политического деятеля в социальных сетях.

Также,рекомендуем всем политтехнологам и  pr-специалистам, работающим в области политики, к прочтению следующую статью : Репутация политика в сети — с чего начать