Что делать, если конкуренты пишут плохие отзывы?

Online Reputation | 21 января, 2021 | 4 минуты чтения

Что делать, если конкуренты пишут плохие отзывы?

Все представители бизнеса рано или поздно сталкиваются с плохими отзывами. Одно дело, когда отрицательные отклики оставляют реальные клиенты и у них есть на это адекватные причины. Другое – когда негатив появляется в сети с легкой руки ваших конкурентов. В этом материале мы подробно расскажем о том, как реагировать на заказной негатив со стороны оппонентов, и как можно попытаться быстро избавиться от него. 

Как вычислить заказной негатив

Существует несколько способов определить фейковые отзывы. Один из самых действенных – клиентская мотивация. Дело в том, что когда реальные пользователи пишут свои комментарии на различных форумах и сайтах-отзовиках, они чаще всего стремятся решить проблему, сами того не осознавая. Авторы фейков, в свою очередь, имеют лишь одну цель – максимально нанести вред репутации персоны или бренда без четкой аргументации своей позиции. 

Несколько способов определить заказной контент:

  1. Пользователь пишет один и тот же отзыв сразу на нескольких площадках. Практически со 100% вероятностью это обычный бот. Реальный пользователь чаще всего выбирает одну, максимум две площадки, и напишет свой отзыв, чтобы его мнение увидели представители компании и другие люди.
  2. Автор негативного отклика не отвечает на ваши сообщения. Клиент, который хочет решить спорный вопрос, обязательно ответит на ваше предложение решить спор и более подробно рассказать о сути проблемы. Тролль скорее всего закинет аккаунт уже после первого сообщения. 
  3. Содержание отзыва весьма подозрительное. Если в опубликованном отзыве нет следующей информации, он заказной:
  • описание проблемы;
  • причина негатива;
  • описание приобретенного товара/услуги;
  • дата приобретения.
  1. Аккаунт, который оставил отзыв, написал всего одно сообщение. На многих форумах и сайтах-отзовиках можно легко посмотреть информацию о том, когда был создан аккаунт, и сколько сообщений он уже успел оставить. 

Как избавиться от заказного негатива конкурентов

В первую очередь рекомендуем вам обязательно отвечать на весь негатив от лица представителей компании. Этот фактор важен при формировании доверия перед реальными клиентами, которые собираются совершить покупку вашего товара или услуги. Ответы в публичной плоскости – это самый действенный способ показать аудитории, насколько вам важна репутация в интернете. 

Если вы отвечаете на заказной негатив, но от этого не наступает никакого положительно эффекта, попробуйте применить следующие действия: 

  • Оставьте жалобу на отзыв. В правилах большинства серьезных отзовиков есть пункт о том, что отзывы должны быть уникальными и не написанными с целью получения выгоды взамен на очернение репутации бренда. Для того, что заказной негатив удалили наверняка, вам необходимо предоставить доказательства фейковости опубликованного контента. 
  • Отправьте жалобу администрации сайта. Если владельцы домена не реагируют на единичные жалобы на отзывы, лучше всего обратиться в поддержку и кратко расписать суть проблемы, предоставляя доказательства намеренного очернения вашей репутации. Чаще всего администрации реагирует на такие жалобы и удаляет заказной негатив.
  • Доверьте это дело нам. В наше агентство часто обращаются клиенты, которым нужна не только услуга по управлению репутацией в интернете, но и удаление негатива. Мы решаем репутационные проблемы с гарантией, без шума и судебной волокиты. 

Для клиентов, которые дорожат своей репутацией и хотят постоянно поддерживать положительный имидж, мы предлагаем комплексное продвижение в поисковых системах – SERM. Управление репутацией в интернете подходит для развития компаний, брендов и отдельных персон (политики, знаменитости, блогеры, бизнесмены), которые находятся в постоянном взаимодействии со своей аудиторией.

Читайте также: Топ-8 отзовиков, о которых должны знать все